Реклама на ЦДИ
 25.04.2024

Маркет / Магазины  | весь раздел

Почему у псковских продавцов на лбу написано «закрыто» – взгляд бизнес-тренера

03.04.2012 09:34 ЦДИ, Псков

Вот как-то  исторически сложилось, что Псков сейчас - город продавцов. Достаточно глянуть в раздел вакансий  одной известной газеты, чтобы понять, кого в нашем городе  не хватает: это либо продавцы в отдел, ларек, магазин, рынок, либо менеджеры по продажам (по сути, тоже продавцы) в различные фирмы. Работу продавца или менеджера по продажам может получить любой. Большинство  псковичей успели хоть раз в жизни поработать продавцом. Отчего же тогда квалификация работников местной торговли оставляет желать лучшего - задается вопросом бизнес-тренер Ксения Чернова. 

Ксения Чернова

Вспомните один бородатый анекдот:

«Почему у нас нет ни одного клиента?

- Может, вывеску поменяем?

- А какая у нас сейчас?

- "Закрыто".

Неутешительных историй о поведении псковских продавцов каждый покупатель может рассказать множество, А вот если обслуживание в магазине понравилось и удовлетворило по всем параметрам - мы этому факту удивляемся и радуемся, как дети. Но это не правильно. Согласны? Хочется не удивляться профессионализму наших псковских продавцов, а воспринимать это как должное. Это НОРМАЛЬНО, когда продавец выступает в роли эксперта, профессионала своего дела, кода его задача не «втюхать», а действительно  удовлетворить потребность – это разные вещи и мы с вами чувствуем сознательно или подсознательно, мотивы продавца.

 Есть у меня одна знакомая девушка, которой с детства родители вдалбливали: «Продавать –значит втюхивать», «торгаш», «продажный», «впарить», «много денег честным путем не заработаешь»,  «Будешь плохо учиться, пойдешь на рынок торговать». И естественно, когда получилось так, что она устроилась на работу в отдел одного из  торговых центров Пскова, кроме разочарования в профессии  и в  людях она от  этой работы ничего не получила…

И это все из-за тех самых установок, которые из детства. И даже не нашего детства, а наших родителей и даже прародителей, так как 70 лет у нас в стране вообще считалось что деньги – это грех. Из-за этих же установок на многих продавцах словно висит табличка «ЗАКРЫТО». Вывод:  проблема неуспешных продавцов в том, что они считают, что продажи - это плохо. А если это плохо, значит Мы (так думает ваш мозг и организм) не будем этого делать. Сознание блокирует любой намечающийся успех в ваших продажах, организуя вам самосаботаж на пустом месте. Поэтому, прежде всего, давайте бороться со своими негативными установками.

Для того чтобы начать продавать и продавать с удовольствием  нужно :

Принять роль продавца и разобраться со своими ограничивающими убеждениями из серии: "продавать плохо", "я никогда не смогу нормально вступать в контакт", "я очень застенчивый", "делать допродажи неудобно" и т.д. и засунуть их себе ..., ну вы поняли.

Полюбить процесс продаж изо всех своих сил.  Помните старый анекдот?

"-  Мойша! Ты почти два часа выносил мусор! Как таки так можно!?

- Сара, успокойся! Я ж его таки продал!"

Видеть в каждом процессе продаж шанс и возможность сделать наш город лучше, а псковичей счастливее.

Разрешить себе продавать.

Искренне полюбить каждого клиента.

Четко понимать прямо пропорциональную зависимость между сервисным обслуживанием и ростом ваших доходов.

Действительно! действительно хотеть быть полезным каждому клиенту.

Учитесь - постоянно учитесь, постоянно тренируйтесь, учитесь у разных людей, будьте открыты разному опыту, анализируйте и удивляйтесь. Да, удивляйтесь - это пожалуй, самое главное!

Если есть секреты продажи – значит, должны быть и секреты покупки? Как купить именно то что хочешь – об этом расскажем в следующий раз.

Бизнес-тренер Ксения Чернова

 


Cюжет:  Взгляд бизнес-тренера



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.031031131744385