Проекты: Версия для слабовидящих Чистый город HiTech Дача Реклама на ЦДИ

Инфраструктура / Транспорт  | весь раздел

Хронический кариес псковских дорог

13.12.2016 09:34 ЦДИ, Псков

Почему в Пскове так часто «выходит из строя» дорожное покрытие? По какой причине ямочного ремонта хватает только «до первых дождей»? Как так получается, что одни дороги служат много лет, а другие приходится латать ежесезонно при сопоставимой нагрузке. Проблема в качестве материалов или в недостаточно усердии подрядчиков? Может быть, таковы наши климатические особенности, и никуда от них не деться? Можно ли изменить ситуацию? Чтобы в транспортные артерии города не зарывались напрасные миллионы рублей, а результат не напоминал погоню за собственным хвостом?

На эти вопросы Центр Деловой Информации попросил ответить известного псковского общественника, лидера межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги» и депутата Госдумы Александра Васильева.

- Александр, вам как активисту движения с говорящим названием «Убитые дороги» наверняка хорошо известно, как плачевны дела с ямочным ремонтом в нашем городе. Хватает его, мягко говоря, ненадолго. Почему так происходит?

- Потому что ямочный ремонт нужно делать, соблюдая все технологии. У нас, к сожалению, они соблюдаются далеко не всегда. Один из свежих примеров - наши активисты в начале декабря зафиксировали, как бригада рабочих работала на ул. К. Маркса, на грязной дороге. Они просто взяли и залили в ямки смесь, похожую на битум, а не асфальтовую, а затем засыпали ее щебнем.

К тому же в этот день была отрицательная температура, да еще и осадки выпадали, что тоже сказалось на результатах работы. Покрытие было мокрым, и его пытались сушить с помощью газовой горелки.

При этом существует муниципальный контракт, заключенный между УГХ администрации города Пскова и ООО «Чистый град». В рамках этого договора осуществляется, в том числе, и ямочный ремонт дорожного покрытия. По его условиям рабочие должны были очистить ямы, убрать разваливающиеся края с помощью фрезы или раскрыть их с помощью отбойных молотков. Как ремонтируется зуб? Сначала кариес высверливается, канал расчищается и только после этого ставится пломба. С ямочным ремонтом – точно так же. Здесь же ничего этого сделано не было.

Да, к контрактах оговорено, что ямочный ремонт может осуществляться зимой, но там же прописано, что по технологии дорога должны быть зачищена, края обрублены, битумом пролито, асфальт положен. А тут заливают в ямы какую-то ерунду и чуть ли не ногой притаптывают. Это не то, чтобы нам хотелось видеть. Показательно, что от съемочной группы активистов дорожники прятались. Уверен, если бы они делали все по технологии, то не испугались бы неравнодушных граждан.

Когда дороги делал ДЭУ-1, у них был специальный трактор, который работал сначала фрезой, чистил края ямы. Потом вручную разливался битум. Затем приезжала машина с термобункером с горячим асфальтом с завода, сделанным с соблюдением всех технологий. Всю рабочую смену асфальт поддерживается в нужной температуре. Лопатами асфальт клали в яму, а следом каток проезжал и утрамбовывал. И это не фантастические технологии. Так это и должно делаться. Делать по-другому – просто выкидывать деньги на ветер.

Отмечу, что за ямочным ремонтом должна следить администрация города. В случае выявленный нарушений муниципалитет не должен подписывать акты выполненных работ. Брак приниматься не должен и не должен оплачиваться. Нам ведь не нужна работа ради работы, нам нужен результат.

Мы направили запрос в городскую администрацию с просьбой прокомментировать такой подход к дорожным работам. Мы не можем комментировать действия муниципалитета, пока не получен официальный ответ. Возможно, они эти работы и не приняли.

- Можно ли сделать дороги настолько качественно, чтобы ямочный ремонт и вовсе не понадобился?

- Администрация города должна изучать технологии, выбирать, какие из них применять в Пскове. Где-то достаточно предупредительного ремонта, это требует не так много денег. В этом и должен быть талант, как сделать наши дороги лучше. Ведь есть же у нас улицы в городе, которые уже шесть лет без ремонта и находятся в достаточно хорошем состоянии. Их довольно хорошо сделали в удачное время года.

При планировании политики приведения дорог в нормативное состояние необходимо видеть всю карту плохих дорог, диагностировать их, выяснить, где наша дорожная система «болеет» и как это лечить. Кстати, посмотреть на такую карту можно на сайте нашего движения - http://garant.dorogirussia.ru.

К сожалению,  в Пскове в этом году очень мало денег было выделено на текущий ремонт дорог. Все деньги съел мост – свыше 200 млн рублей. Во всяком случае, так нам объяснили в городской администрации. Многие дороги уже вышли из гарантийного срока и постепенно изнашиваются. Поэтому весной, я полагаю, мы увидим довольно печальную картину.

Есть и хорошая новость. Недавно мы приняли федеральный бюджет, в котором отдельной строкой заложены деньги на ремонт дворов. В Пскове, если все благополучно сложится, можно будет отремонтировать глобальное количество дворов на сумму порядка 140 млн рублей. Сейчас существует около 122 проекта ремонта псковских дворовых территорий, думаю, что все их можно будет отремонтировать за указанную сумму.

Что касается ямочного ремонта, то это мера, которая, возможно, позволила бы решить проблему, но на тех участках дорог, где ямы скорее являются исключением, чем правилом. Если дорога уже вся в ямах, то нужен другой подход.

Кроме того, ямочный ремонт нужно делать летом. Зимой - только аварийный. Мы против того, чтобы это делалось тяп-ляп, в лужи, в неподходящие погодные условия. Хорошо, что мы не видим в Пскове глобального зимнего ямочного ремонта.

Летом, я считаю, Пскове, ситуация с дорогами и с ямами тоже была не острая. Проблемы решались. Однако в силу ограниченных финансов город не смог себе позволить отремонтировать Ольгинский мост или ул. К.Маркса. Юбилейная сейчас стоит одной из первых в списке улиц, нуждающихся в ремонте. Наверное, нужно потерпеть, когда возьмутся и за них.

У нас уже давно не делают капитального ремонта. Исключением стала, пожалуй, только ул. Калинина, где проведен серьезный, основательный, дорогой ремонт. Эта дорога должна прослужить долгие годы. Но нужно не забывать периодически менять верхний слой покрытия, которое постепенно изнашивается, особенно от шипованной резины. Трещинки проливать битумом, чтобы вода не попадала глубже и не разрушала покрытие.

Даже самые качественные дороги необходимо поддерживать круглогодично, но все упирается опять же в деньги.

Обнадеживает, что в Пскове в 2019 году пройдут Ганзейские дни. К этому времени в городе будут отремонтировано достаточно большое количество улиц: как проезжей части, так и тротуаров. Получая финансирование по этому празднику, мы сможем подтянуть и свою дорожную инфраструктуру. И это не пустые слова, это реально существующий программный план, утвержденный правительством РФ, в котором все эти мероприятия прописаны.

После ремонта 2012 года на Ольгинском мосту в Пскове уже через год образовались ямы и трещины,
хотя гарантия на выполненные работы составляла четыре года... 

- Что же заставляет подрядчиков выполнять дорожные работы зимой? Ведь это невыгодно для города, поскольку деньги тратятся впустую, да и подрядчику тоже непонятно зачем так нерационально использовать ресурсы.

- Видимо, у дорожных компаний есть своя логика, которая не совсем понятна жителям нашего города. Специфика дорожной отрасли. Возможно, они не хотят, чтобы бригады простаивали, которые только сейчас освободились. С другой стороны, мне совершенно непонятно, зачем на той же ул. К. Маркса ямочный ремонт проводился в пятницу поздно вечером на мокрой дороге.

Добавлю, что зиму победить невозможно. Однако мороз у нас порой заделывает дороги лучше, чем дорожники, потратив массу денег. Если бы в Пскове была устойчивая погода, некоторые дороги, особенно в частном секторе, под слоем снега оказались под хорошей защитой от осадков и шипов автомобилей. К таким дорогам надо применять и другой режим обслуживания, для того, чтобы они могли максимально долго прослужить. Не засыпать их реагентами для таяния снега, а если позволяют погодные условия, вообще не чистить. Для дорожного покрытия это лучше, чем постоянно его скоблить и посыпать солью.

Битумы летом более тягучие, зимой наоборот хрупкие – образуются трещинки. Когда вы видите, что на дороге битумом проливают трещинки – это очень хороший признак. Это значит, что о дороге заботятся – пытаются предупредить образование дефектов.

Если мы будем тратить огромные средства на то, чтобы очистить снег, куда увезти его из города, все засыпать реагентами, мы добьемся определенного эффекта - дороги будут чище (хотя это тоже спорно, потому что после посыпки дорог песком, чистыми их назвать сложно). Вопрос в том, как долго они при этом прослужат. Это серьезный вопрос дорожной политики муниципалитета: как в условиях финансовой ограниченности добиться наилучшего результата.

- Александр, как общественник вы можете на эти проблемы указать, обнажить их, но можете ли вы как-то повлиять на ситуацию как законодатель?

- На самом деле, здесь уже очень много всего предусмотрено. И в плане штрафов по КоАП (Кодекс административных правонарушений), и технологии все прописаны. Поэтому сделать что-то новое здесь сложно. Все зависит исключительно от контроля на местах. Разгильдяев нужно бить по рукам.

Я еще пару лет назад внес проект закона в Госдуму, который бы обязал регионы требовать гарантии с подрядчиков на проведенные дорожные работы. Если вы сделали работу, предоставьте гарантию. Если дорога развалилась в течение гарантийного срока, переделывайте за свой счет.

До сих пор мы пытаемся этот законопроект продвинуть, но правительство его не пропускает. На федеральном уровне у нас гарантийные сроки предусмотрены, и эта система работает. Что касается регионов, то здесь каждый субъект вправе устанавливать свои правила игры. 

По тому же ямочному ремонту должна быть гарантия. В Пскове по новым договорам гарантия на ямочный ремонт один год, осталось администрации спросить с подрядчика, где дороги?!

Беседовал Александр Серединин

Продолжение темы следует


Cюжет:  Ямы в Пскове



Распечатать:     Комментарии: 21

Чем раздражает отдых в России?









смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:





Афиша

Кошелек



 
 

Читают




Обсуждают













Чем раздражает отдых в России?









смотреть результаты


Loading...