Реклама на ЦДИ
 01.12.2024

Интерактив / Личный опыт  | весь раздел

Личный опыт: новая схема работы мобильных мошенников?

29.01.2015 14:40 ЦДИ, Псков

Сегодня я стала участником весьма странного телефонного разговора - якобы с сотрудником технической поддержки моего сотового оператора МТС. А по факту - с мошенником. Мне обычно везет - никогда не получаю таких звонков или СМС а-ля «Мама, я в беде, срочно вышли 10 тысяч рублей».

Возможно, сегодняшний звонок -  одна из типичных «разводок». И все же хочу подробно пересказать наш диалог - вдруг кому-то это поможет не оказаться обманутым мошенниками?

Итак, в разгар рабочего дня мне позвонили. Вместо имени или номера телефона на экране высветилось «Личный номер». Молодой человек (якобы сотрудник техподдержки МТС) поинтересовался, получала ли я СМС о том, что мой номер заблокирован. «Кажется, нет», - попыталась вспомнить я (как раз сегодня мне приходило несколько сообщений от моего сотового оператора, я еще не читала их, хоть и видела). 

Собеседник объяснил, что сейчас МТС переносит номера на новые серверы. Якобы не все номера перенеслись автоматически, поэтому отдельных абонентов потребуется перенести вручную. Это коснулось номеров на 911***(собеседник называет три цифры моего номера). «Ваш номер мог оказаться заблокированным, - сказал он. - Но пока мы с вами разговариваем, номер не заблокируется. Поэтому я вам и звоню». Очень благородно, правда? 

Дальше сотрудник МТС сообщил, что мне нужно будет выполнить несколько его рекомендаций, чтобы номер продолжал работать. Меня попросили посмотреть баланс лицевого счета и озвучить его. «Нам нужно сверить информацию с нашей базой, поэтому прошу зачитать появившееся на вашем экране сообщение дословно». Хорошо, зачитываю. Собеседник радостно сообщает мне, что все верно - у него на экране те же данные.

- А еще у вас был подключен мобильный банк «Сбербанка России». Его потребуется переподключить, если он вам еще нужен. Мы можем сделать это сейчас сразу или же вам придется потом подключать услугу самостоятельно», - добавляет он.

Карточки «Сбербанка» у меня нет и никогда не было, о чем я ему сообщаю.

- А почему у вас подключен мобильный банк «Сбербанка»?

- Понятия не имею. Он действительно подключен?

- Да. А в каком же тогда банке вы обслуживаетесь?

- В другом.

- В каком?

- В другом.

- В каком именно?

Я сдаюсь и называю банк, прикинув, что вряд ли мошенник сможет что-либо сделать, не зная номера счета. Тем более, на карте все равно пусто.

- А, вижу. Этот банк у вас на втором месте указан. Будем переподключать услугу «Мобильный банк»?

Здесь стоит сказать, что услуга эта полезная, но у меня она никогда и не была подключена - как-то все руки не доходили. Интересуюсь, что потребуется для «переподключения» услуги.

- Мы с вами по телефону заполним небольшую форму для подачи заявления на подключение услуги, а затем договоримся, в какое время вам будет удобно подойти к банкомату - его адрес я вам назову - и выполнить несколько операций.

Я вежливо отказываюсь от этого предложения, после чего сотрудник техподдержки МТС.... бросает трубку. В списке входящих номера, разумеется, нет.

Конечно, в том, что говорил мне позвонивший, есть масса несоответствий действительности - догадаться, что вас «разводят», легко. И, тем не менее, даже с бдительными к подобным вещам людьми случается всякое.

И вот что еще интересно - откуда у мошенников мой номер телефона? Сразу скажу, что никогда не ввожу его  на каких-либо непонятных сайтах в интернете и вообще нигде его без надобности не указываю.

На днях я сделала заказ в интернет-магазине «МТС» и вчера получала его в одном из розничных магазинов сети. Продавец поинтересовался, на какой номер зачислить бонусные баллы за покупку - и, конечно, записал мой номер. Совпадение или вполне логичная последовательность событий?

Елена

Комментарий УМВД по Псковской области ЗДЕСЬ>>> 



Распечатать:     Комментарии: 14

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают