Реклама на ЦДИ
 28.11.2024

Интерактив / Личный опыт  | весь раздел

Дневник стоящей в пробке: два дня из жизни псковских пассажиров

30.03.2016 12:20 ЦДИ, Псков

Понедельник, 28 марта

08.40 Я уверена, что мы, горожане, - очень счастливый народ. Почему? Ну, говорят ведь: «счастливые часов не наблюдают». На остановках, в пробках - мы же не замечаем, сколько времени проходит в этом томительном ожидании. Стоим с ребенком на «Маяке», рассматриваем афиши - «Новые русские бабки», «Фестиваль русской музыки», «Сдаю однушку». Переживаю, что опоздаем - пробки ведь! но подрастающее поколение это не волнует: он суетится в районе киоска, где продается голубая мечта его жизни - брелки Майнкрафт. Рядом с ним - такой же фанат. Знакомятся, клянутся друг другу в вечной дружбе. Приходит автобус и разлучает друзей по киоску. Наверное, навсегда.

08.48 Стоим в «четверке»: ребенок пытается съесть билет, который оказался счастливым, на задних сиденьях заливается криком кошка - ее везут в клинику, где-то внизу живет бурной жизнью целлофановый пакет. Как мне кажется, вернее, я в этом уверена, цель пакетного существования - порвать мне новые колготки. Пытаюсь читать Стругацких, но сражение с пакетом требует полнейшей сосредоточенности и концентрации внимания - не до «Града обреченного», здесь битва беспощадная, «иду на вы».

08.52 Вид, открывающийся из лобового водительского окна, не утешает. А не сойти ли нам на следующей остановке и не пройтись ли нам пешком?.. Но я знаю, что такие мысли редко когда приводят к хорошему результату. Они сродни извечному желанию «срезать» километр-другой. Беру себя в руки.

Между тем, емким четким рывком одерживаю полную и безоговорочную победу над пакетом. Ребенок поет «А ля гер ком а ля геро» героическим пионерским фальцетом. Прошу его унять творческий пыл. Бабушка вскидывается: «Да пусть же поет мальчик! Зачем вы ему рот затыкаете?» Ну-ну, бабушка, дальновидная вы моя, вы еще не весь наш репертуар слышали! После а ля гер он обычно переходит к «Говорят, мы бяки-буки»...

08.59 Блаженный миг! Площадь Ленина - пробка рассасывается. «Мама, я хочу...» - песня про «Катюшу» прерывается мольбой о санитарных удобствах. Две минуты, дорогой, мы уже почти приехали! Это же рекорд - 15 минут!

17.30 Забрав ребенка из МБДОУ в районе Летнего сада, выйдя на Октябрьский проспект и окинув его тоскующим оком, понимаю: бесперспективняк (слово родом со студенческих гулянок). Решили пройтись пару остановок - благо погода шепчет: «Весна...» Просто ради интереса замечаю автобус №17 на Доме Советов - в веренице перед ним - две тройки, четверка, четырнадцатый «и Сережа тоже».

17.39 В саду ребенка кормили супом гороховым и сосисками. По его словам, самое интересное, что случилось за день, - как пересказывали друг другу сюжеты игр, в которые играют дома на планшетах. Какие-то болота, чудовища, лопаты, обрывы. Срезаем угол по Профсоюзной и выходим в обновленный Сквер породненных городов. Менять здесь можно что угодно - память места никуда не денешь: обходим выпивающих граждан. Раньше они сидели на старых скамейках, теперь - на новых. Ольгинский мы проходим быстро, замечая наш «семнарик». Получается, что пробка длится две остановки, 15-20 минут неспешной ходьбы.

17.48 На Четырех углах вваливаемся в 22-й автобус: наш семнадцатый, который мы «вели» с Дома Советов, опередил нас на пару минут. Благополучно доезжаем до Маяка. На двери подъезда - сообщение от домоуправления: список должников за коммунальные услуги. Все хорошо - мы дома!

Вторник, 29 марта

08.42 Вышли с ребенком из дома. Бабушка-дворник метет улицу с ожесточением, достойным лучшего применения. На детском паровозике, как обычно, сидят слесарь, электрик и человек неизвестной профессии, мирно готовясь к рабочему дню за кружкой водки. А мы что? Мы на остановку идем. Нам в сад бы.

08.45 «Тройка», ты чудо: полупустая сцепка, окошки открыты на проветривание, кондуктор улыбается. А, конечно же: время покупать проездные на следующий месяц - чего ж не улыбаться-то... Садимся на любимое место - в гармошке.

Недолго думая, автобус сразу же оказывается в пробке. Но наш водитель - не промах! Опровергая все мои представления о пространстве и передвижении в нем объемных предметов, он выворачивает в «карман» у «Меркурия» (маневры - дикая смесь сцен из «Крепкого орешка», «Миссия невыполнима» и «Такси»)! В шоке все - окружающие водители, пассажиры, кондуктор, пешеходы. Спокойствие сохраняют только водитель птицы-тройки и мой ребенок. Мы вплываем обратно в свою полосу на пересечении с улицей Киселева и снова - как в песне: «речка движется и не движется». Пробку не обманешь и не перегонишь.

Бабулька, напуганная бреющим полетом автобуса, рвется выйти пораньше, но Dura lex, sed lex: двери не откроются, пока автобус не подойдет к остановке. Женщина вроде бы успокаивается, но всем своим видом заставляет вспомнить детскую загадку: «Сидит девица в темнице, а коса - на улице». Только здесь на улице не коса, а весь богатый внутренний мир старушки, пережившей перестройку, развал СССР, деноминацию и кризисы. Кондуктор обсуждает по телефону кредитную историю своей знакомой.

08.51 Медленно, но верно мы оказываемся на остановке Гидроимпульс.

Слушаем рекламу про дружный коллектив, которому срочно требуется молодой перспективный допсотрудник. Взгрустнулось.

08.55 А вот и Четыре угла. Никто не хочет садиться в тройку.

08.57 Площадь Ленина - и мы щаааастливы! Потому что машины разгруппировались и едут с нормальной скоростью. 40 км/час. На Доме Советов, правда, снова затор, но мы уже выходим. Смотрю на часы - и даже верю нашему главе города, который не заметил роста напряженности на дорогах и тратит на поездку до работы столько же времени, сколько и раньше. Удивление да и только: на автобусное путешествие у нас сегодня ушло всего 14 минут.

На работе коллега ругается: она ехала на шестерке с Нивы. Вот где трэш! Пробка - на Коммунальной, потом пробка на Юбилейной. Плюс толкучка в маленьком автобусе. Рецепт «Как сварить бухгалтера всмятку» готов - записывайте.

18.08 Я на остановке «Торговый центр» жду «двойку», ребенка уже забрал отец. Они только что звонили: стоят в огромном заторе на Октябрьском. из-за аварии на Некрасова: вместо того чтобы составить европротокол, водители решили подождать ГИБДД, результат - пробка. Да еще кондуктор их обрадовала: впереди - авария на Ольгинском мосту - то ли три, то ли четыре машины сложились в одну.

18.17 Явилась! Маленькая без сцепки «двойка», мне достается самое интересное место - у кабины водителя. Очень интересные вещи можно порой услышать из-за стекла (помните, шоу такое было - «За стеклом»?): о правилах движения, о водителях других машин, пешеходах, автобусном парке. Например, наш слушает Маяк - там идет какая-то очень политическая передача о том, что будет и чем все закончится. Водитель сначала тихонько, вполголоса, но постепенно все громче начинает ругаться. Особенное счастье доставляют ему машины, шныряющие из ряда в ряд. Они удостаиваются емкого, но нецензурного определения. Чем глубже в пробке - тем ярче и разнообразнее словарный запас водителя автобуса. Слышали бы вы, до какого каления довела его девушка за рулем крутой иномарки, которая пропускала вперед все машины, стремящиеся вернуться в правый ряд перед выездом на мост! Дабы наругаться всласть, он даже Маяк потише сделал. Водителя нашего понять можно и нужно: за спиной пассажиры посылают проклятия и вопросы типа «К ночи-то дома будем?» или «Почему все перестраиваются в другой ряд, а мы - нет?» А те, кто ехал на двойке утром, делятся впечатлениями от неожиданного поворота автобуса на Корытово - так водитель объезжал раннюю пробку на подъездах к мосту Советской Армии.

18.29 У выхода из автобуса стоит мама с малышом лет четырех. Мальчуган очень заинтересовался красной кнопкой на поручне - естественно, ее жизненно необходимо нажать. Рядом возникает дед-помощник: «Что, плохо себя ведет? Кнопку хочет нажать? А вот оттуда дяденька милиционер как выскочит!» Ребенок начинает сопеть, явно планируя перейти от сопения к громкому плачу. «И выскочит - и как пошлет по этапу». Плача не происходит, так как мальчишка услышал новое для себя слово. «А что это - этап?» «Ой, сынок, лучше бы тебе не знать, что такое по этапу», - делится блюститель порядка, умолкает и о чем-то крепко задумывается.

18.32 Вот уже двухполосное движение превращается в четырехполосное, слева выплывает «шестерка». И наконец-то мы едем по мосту. Немного страшно: а выдержит ли полуразобранный мост все это великолепие. 

На переднем сидении захлебывается песней «Я свободен» телефон молодого человека. «Да, хорошо, котик, я куплю тебе масло и кефир». Отключает телефон, тяжело вздыхает и смотрит в отражение стекла на высокую блондинку, стоящую позади. Ну да, весна!

18.43 «Маяк». Уже выйдя из автобуса, беру трубку. Звонят мои: скоро подъедут. Возмущаются: «Мы целый час в пробке простояли!»

Я им сочувствую, вдыхаю свежий воздух Рижского проспекта и считаю: если в среднем пробка длится сейчас 15-20 минут (возьмем по минимуму), утро плюс вечер - получаем полчаса. Таким образом, в заторах на дороге в рабочие дни пассажиры псковских автобусов (да и водители личного транспорта) проводят минимум 10 часов в месяц или 5 дней в году.

За это время можно прочитать не то что «Град обреченный» - «Войну и мир» осилить можно! Да даже написать ее - при условии того, что занять сидячее место удалось. И все альбомы группы «Ария» прослушать. И похудеть на кефирной диете. И ребенка воспитать в народной общине в строгости и порядке. Короче: что б мы делали без пробок? Если бы их не было - наверное, их стоило бы выдумать!

Елена Никитина

От редакции: Представитель подрядчика (ООО «Межрегиональная строительная компания «Масштаб») заявил, что к 1 июля должен завершиться ремонт первой половины моста им. 50-летия Октября. Сейчас заканчиваются работы по снятию дорожного полотна. Таким образом, псковичи-автолюбители смогут со второго месяца лета ездить здесь по новому полотну. Правда, по-прежнему лишь по одной половине моста.

Полностью работы на объекте завершатся 15 октября этого года. Гарантия составит 4-6 лет. Проект реконструкции разработала в 2008 году петербургская компания ООО «Трансмост», в 2014-2015 г. петербургская компания «Балтстройпроект» скорректировала его. Стоимость работ по проекту составила 197 млн руб., еще в 8,5 млн руб. оцениваются проектные работы.
 

Cюжет:  Город: личный опыт



Распечатать:     Комментарии: 29

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают