Инфраструктура / Благоустройство | весь раздел
Вместе у нас все получится - организатор проекта раздельного сбора мусора в Пскове
Как справиться с горами мусора, которые буквально ежесекундно производит «цивилизованное» общество? Ответ, кажется, найден. На данный момент признанным во всем мире способом сократить объемы отходов является раздельный сбор мусора и дальнейшая переработка. По данным Greenpeace, некоторые страны уже перерабатывают до 70% отходов.
Как обстоят дела с раздельным сбором отходов в Пскове, мы писали ЗДЕСЬ.
А с чего все начиналось, ЦДИ рассказал руководитель компании «АСПО» Андрей Лукьянов. Именно компания «АСПО» инициировала раздельный сбор отходов в Пскове.
- Когда вы начали реализацию проекта по раздельному сбору отходов в Пскове?
- Начали мы в 2012 году. Теперь уже можно сказать, что начали с нуля и своими силами.
- Что сподвигло к принятию решения?
- На тот момент государственная политика в области обращения с отходами в целом приняла направление на раздельный сбор. Кроме того, в Пскове на тот момент уже остро стоял вопрос полностью исчерпавшей свой ресурс городской свалки. Нужно было сокращать объемы отходов, направляемых на конечное размещение.Тогда мы и приняли решение самостоятельно попробовать организовать в Пскове сортировку бытовых отходов.
- С чего начали?
- Важно, что на тот момент в Псковском районе уже работал мусоросортивочный комплекс «Спецтранском», поэтому технически такой эксперимент был возможен - мы запустили двухпоточную систему сбора отходов. С установки сетчатых контейнеров для раздельного сбора мусора. За первых два года установили 42 сетки, в которые было собрано 62 тонны вторсырья – всех видов бумаги, пластика, стекла и алюминиевых банок.
- Как это работает?
- Двухпоточный сбор отходов - это система, основанная на разделении мусора еще на этапе накопления в квартире. То есть еще дома семья складывает мусор, который пригоден для вторичной переработки, в отдельный пакет, и он вообще не соприкасается с пищевым мусором. При такой системе выделяется так называемый сухой мусор. Затем чистый мусор складируется в спецконтейнеры и отдельно мусоровозом доставляется на предприятие. Уже на «Спецтранскоме» вторичное сырье подвергается сортировке на фракции - пластик, бумага, картон, пленка и другие.
- Как выбирали дворы, в которых установить сетки?
- Сначала мы установили около 20 контейнеров-сеток. Выбирали те дворы, где накопление отходов производилось на контейнерных площадках, то есть во дворах многоквартирных домов, не оборудованных мусоропроводами. Если человек идет на контейнерную площадку выносить мусор, то выше вероятность того, что он выбросит вторичное сырье отдельно.
- Мусоропровод - враг раздельного сбора мусора?
- В общем - да. Если человек выбрасывает мусор в мусоропровод буквально в шаговой доступности от квартиры, то для того, чтобы выбросить мусор в специальную сетку, ему нужно приложить усилия - по дороге к контейнеру закинуть мусор в сетку проще. При этом хочу сказать, что сейчас ситуация изменилась, люди уже если готовы к раздельному сбору, то их не останавливает наличие мусоропровода. Это показывают и результаты установленных сеток во дворах многоквартирных домов, оборудованных мусоропроводом. При этом важно, что люди сами просят установить сетки, обращаются к нам с заявлениями.
- То есть за время работы проекта отношение горожан к раздельному сбору отходов изменилось?
- Да. Могу с уверенностью сказать, что псковичи поддержали проект. Хотя по началу не обходилось без казусов: люди пытались положить в сетки обычный мусор. Постепенно все привыкли, сейчас таких случаев практически нет, и в сетки складируют то, что написано на паспортах контейнеров. Даже звонят на предприятие - на всех контейнерах есть контактный номер - спрашивают можно ли бросать тот или иной вид отходов. То, что у нас двухпоточная система, дает возможность бросать в сетки все, что подлежит вторичной переработке. Это вся пластиковая группа, пакеты, в том числе и грязные, теперь и стекло - все это можно складировать в сетки. Главное правило - не складывать в сетки пищевые отходы, именно это сводит на нет усилия по раздельному сбору.
- Сегодня уже можно говорить о том, что ваш проект оказался успешным?
- Да. Во-первых, объемы отходов, собранных в сетки впечатляет. Мы действительно сокращаем объемы отходов на конечное размещение на полигоне. Во-вторых, Псков регулярно занимает очень приличные позиции в рейтинге Greenpeace, определяющим фактором которого является показатель, сколько людей уже имеют доступ к раздельному сбору отходов. Это очень приличные результаты, особенно, если учитывать, что это не госпрограмма, а частная инициатива.
- Каковы перспективы развития направления раздельного сбора отходов в Пскове?
- Сегодня действительно многие псковичи готовы участвовать в раздельном сборе, это мы видим на примере работы нашего проекта. Поэтому сегодня можно говорить о том, что раздельный сбор отходов будет только развиваться. Вместе с тем, все чаще высказывается мнение, что необходимо увеличить количество контейнеров для раздельного сбора. Я не думаю, что для актуальной ситуации это целесообразно. Дело в том, что если мы разделяем мусор на семь фракций, то должно приезжать семь мусоровозов, а это серьезные финансовые затраты. В противном случае вся эта история не имеет никакого смысла. Подобные вопросы были и к нашей компании. Псковичи спрашивали, собираем ли мы отдельно мусор из сеток или все - в общий мусоровоз. Только со временем горожане поняли, как работает система, увидев все своими глазами. Мы рассказываем и показываем разницу того, как выглядят отходы, собранные в сетки, как мы этот мусор сортируем. Для этого мы приглашаем желающих посетить наш мусороперерабатывающий комплекс с экскурсией. Чаще всего нашими гостями становятся дети - учащиеся псковских школ, специалисты, работающие в коммунальном хозяйстве и в сфере экологии.
Я убежден, что это направление необходимо поддерживать и развивать его дальше. Самая главная причина для этого - готовность и желание самих горожан. Наши люди действительно становятся экологически грамотными. Такое желание нужно обязательно поддерживать. Вместе у нас все получится!
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции