Досуг / КЛУБника | весь раздел
Роковая Девятка. Сириус Фест прогремел в T.I.Rе в субботу
По меркам T.I.Ra, да и Пскова в целом фестиваль был довольно большим событием. Девять групп – это много, особенно когда зависаешь в клубе до 2-х ночи. Кстати, событие мало того, что грандиозненькое, так еще и волнительное для псковских групп. Все-таки организаторы обещали выбрать лучшую команду и отправить ее на более крупное мероприятие, а именно на папу-Сириус Фест, который должен пройти в питерском «Зале ожидания» в сентябре. Так что, все, что я видела в субботу на сцене, буду считать за «старания» и, так уж и быть, все косяки спишу на «мандраж».
Памятуя об опыте моих похождений на прошлый фестиваль 20 апреля, об уютном местечке на втором этаже, я не парилась, но за свою беспечность поплатилась обломом, ибо в клубе был ажиотаж. Если столики были не заняты возбужденными компаниями псковских любителей рока, то на них стояли грозные таблички, гласящие: «Стол заказан!» Немного расстроенной, пришлось мне спуститься с небес на землю, в смысле, на первый этаж, и обречь свои уши на медленное увядание – с громкой музыкой в T.I.Re все по-прежнему в порядке. На мое счастье, первыми еще и выступали молодые псковичи из Delight Effect со своими оглушительными гитарами.
Delight Effect
Они, во-первых, задали жару, во-вторых, относительно мастерства взяли довольно высокий уровень. Эта тройка парней меня уже во второй раз искренне удивляет. Музыка, конечно, у них не для сурового массового русского слушателя, но все эти сложности насочинять, а потом так экспрессивно исполнить еще... Просто будущие The Evpatoria Report.
Следующую группу ведущий почему-то представил как «гостей из Шлиссельбурга», чем немало взволновал публику, большая часть которой пришла поглазеть на заявленную в афише немецкую группу BlackScreen. Но на сцену вышли петербуржцы из коллектива Mark Stone, худощавые и то ли меланхолично, то ли серьезно настроенные.
Mark Stone
Отыграли они свою кричащую тяжелую альтернативщину, даже погроулили немного. Женоподобный солист скакал по сцене так активно, что у меня сердце уходило в пятки – вдруг навернется сейчас?!
Сменило MarkStone еще одно, на этот раз рок-н-ролльное, трио The Glaring Ray.
У музыкантов возникли проблемы с оборудованием, посему, по их собственным словам, их рок-н-ролл превратился в кантри, чего лично я вообще не заметила. Веселые, легкие песенки, скорее с оттенками панка, в исполнении очаровательной длинноволосой девушки и не менее длинноволосого солиста в хипстерского вида кепке. Энергетика ребят даже заставила микрофоны слететь со своих стоек, вот вам и рок-н-ролл.
Пока настраивались участники группы Вилка, я глядела на пришедшую публику. Первое впечатление – выступающих и друзей их друзей больше, чем потенциальных гостей T.I.Ra, но чем жарче становилась атмосфера, тем больше подтягивалось и постороннего народа. На выходе встретила изрядно подвыпившего парня, который с широченной улыбкой поведал мне: «Слушай, я вообще сюда зашел сигарет купить. Но тут так круто, я напился и уходить теперь даже не собираюсь!»
Собственно, после выступления петербуржцев, названных в честь столового прибора, которые, если кому-то интересно, представляли собой помесь творчества Вани Noizа и современного русского рока аля Amatori, наступил долгожданный момент, который ждали почти все пришедшие без исключения – в руки взяли гитары немцы из The Blackscreen.
The Blackscreen.
Хоть сами музыканты и выглядели старше, чем большинство участников фестиваля, пожалуй, только они так незабываемо зажигали, смело и уверенно держась на сцене псковского клуба. Их музыка выдержана в стиле британского альтернативного рока, не беззаботного, но и не слишком тяжелого. Они, безусловно, стали отличным символом фестиваля, представляя собой беспредельно эмоциональных, но в тоже время очень опытных рокеров. Немцы не только завели всех своими песнями, заставив T.I.R ходить ходуном, но и очаровали пришедших своими познаниями в русском языке, говоря после каждой песни: «Большое спасибо, Псков!»
После своего выступления они, взмокшие, уставшие, но очень возбужденные и довольные предстали передо мной все вчетвером: солист Оливер, барабанщик Ральф, басист Флориан и гитарист Себастьян. В ходе нашей беседы они рассказали мне, что участвуют в разных музыкальных проектах еще с 2007 года, но в нынешнем составе играют только с прошлого года. Сейчас у группы проходит небольшой тур по Европе, но концерты в России, в том числе и в Пскове, состоялись во многом благодаря питерскому коллективу The Grand Astoria, с участниками которой немцы сдружились, когда по Европе в свою очередь колесили петербуржцы. Музыканты говорят, что хоть по-прежнему и получают кайф от живых выступлений, но сами туры не всегда проходят легко, например, когда ожидание на границе доходит до 7 часов! «Каждый раз столько всего сделать нужно: найти свободное время, арендовать машину, собрать все оборудование, а тут еще и девушки любимые дома остаются, не хотят нас отпускать» - шутя, поясняет Флориан. «Но это того стоит. Нас четверых это очень сближает и как группу, и просто как друзей, - продолжают Оливер и Ральф. – Нельзя ехать в тур, если в группе кто-то ведет себя как задница». Очень тепло музыканты отзывались о псковской публике, даже сказали, что концерт в Пскове был лучшим из трех, данных ими в России (The Black Screen уже отыграли в Москве и Санкт-Петербурге). Пока мы болтали на улице, клуб начали покидать некоторые не столь преданные любители рока, и почти все подходили к нам, горячо благодаря гостей из Германии и зазывая их снова приехать, на что те дали свое честное немецкое слово.
После прошедших пяти головокружительных выступлений соображать становилось все труднее. Увы, у меня нет иммунитета к длительным вечерам, наполненным альтернативной музыкой, неизвестными мне людьми и сигаретным дымом, поэтому дальше вкратце. Знакомым мне с прошлого фестиваля музыкантам из Ex’Silentбыло непросто, так как выступать пришлось сразу после зажигательных немцев. Но они очень неплохо справились с задачей и своими эмоциями никому не дали заснуть. На очень высоком уровне выступили псковичи из группы Реки Art.
Реки Art
Не слышала их вживую никогда, поэтому была приятно удивлена не только ярким и звонким голосом вокалистки, но и сплоченностью коллектива и их уверенностью на сцене. Своим внешним видом разбавила местный колорит солистка петербургской группы Valen’ TIME– миниатюрная девушка с кричащим макияжем и ало-розовыми дредами, убранными в мощный хвост. Хардкор, все дела. К моменту их выступления музыка слилась в одно сплошное месиво, да и народ потихоньку рассасывался.
Когда девушки из ПРОТОТИПа расчехлили гитары, было около двух, но я, на пару с их несколькими преданными фанатами, стойко боролась со сном и пыталась вслушаться в песни группы, которые, кстати, меня ничем не удивили. Все те же грустно-яростные песни о нескончаемых проблемах. За исключением того, что они явно уступали в профессионализме Рекам Art, ничего больше и сказать не тянет. А вот зрители со мной не согласились, и в ходе голосования именно ПРОТОТИПу отдали большинство голосов. Мир тлен, жизнь боль, господа. Что ж так плохо нам живется-то, раз на такую музыку тянет? Девушек поздравляю и желаю им усердно работать к концерту, который ждет их осенью в Петербурге.
Анастасия Голубева
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции