Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Бизнес / Мероприятия  | весь раздел

Фигурное вождение в Пскове: Кубок мотоджимханы. Как это было – репортаж с места событий

09.09.2019 14:28 ЦДИ, Псков

Три дня подряд в Пскове на территории парковки торгового комплекса Fjord Plaza слышался рокот двигателей. Прохожие задавались вопросом: «Что это за разноцветные конусы расставлены по всей площадке?». Ответ прост – в городе проходил International Gymkhana Cup 2019 - Второй Международный кубок мотоджимханы, на который приехали спортсмены из разных уголков России, а также из Эстонии, Латвии, Белоруси и приглашенные гости из Нидерландов, среди которых особенный гость - действующий чемпион Европы по мотоджимхане Richard van Schouwenburg.

На протяжении трех дней спортсмены обучались тонкостям фигурного вождения, чтобы в завершении пройти экзаменационный маршрут на время и точность на конкурсной основе.

 

Мотоспорт - Мотоджимхана складывается из того, что нужно преодолеть маршрут с упражнениями на ловкость управления мотоциклом за максимально короткий срок, технически грамотно, без касаний ногами земли, без опрокидывания конусов и без падений, разумеется. Фигурное катание – именно так называют мотоджиману в простонародье.

В первый день прошла пресс-конференция, на которой обсуждались вопросы и проблемы подготовки мотоциклистов в России, об этом можно прочитать ЗДЕСЬ. Первый день стал ознакомительным и подготовительным к обучению. Второй день оказался столь же продуктивным на тренировки. Спортсмены оттачивали навыки полный день до самого вечера: падали, но поднимались. Участники готовились к экзаменационному зачету, который проходил в финальный день – воскресенье.

 

 

Заезды на зачет начались в полдень воскресенья. Пилоты мотоциклов, в ярких жилетах с номерами на спине, ходили по площадке. Зрители были немного удивлены, но ведущий мероприятия объяснил, что по правилам мотоджимханы водители проходят площадку перед выездом пешком, чтобы запомнить ее траекторию.

Еще один секрет мотоджимханы заключается в самих конусах - они не зря имеют разный цвет. Каждый конус обозначает определенное действие, поворот с определенной стороны и иногда даже наклон. В этот раз трасса с заданиями была большой - парковка  комплекса Fjord Plaza позволяла организатором проявить фантазию.

 

 

Первым на площадку выехал приглашенный гость, действующий чемпион Европы по мотоджимхане - Richard van Schouwenburg. Его здесь особенно ждали - все участники хотели поучиться у профессионала такого высокого уровня. Вместе с чемпионом Европы приехал еще один спортсмен из Нидерланов, их манера вождения явно выделялись среди других участников: скоростью и точностью выполнения. Richard van Schouwenburg показал хорошее зачетное время, задав высокую планку участникам.

 

 

- У всех будет две попытки, лучший результат пойдет в зачет, - объявил ведущий. – Сейчас у нас 60 участников, среднее время прохождения трассы одним спортсменом примерно три минуты. 

- Это три часа продлится только первая попытка у всех?! Это зачет до самого вечера! – поразилась женщина позади меня.

- Мо-ло-дец! – выкрикивали малыши спортсменам.

- Мама, там мотоциклы, а можно полазать по ним?! – спрашивает другой мальчик, норовя улизнуть на парковку, к месту старта.

 

 

Мотоциклисты выезжают на площадку, организаторы время от времени поднимают желтый флаг, когда участник совершает ошибку. Поднятые крест на крест желтый и красный флаги - сигнал, что участник запутался в маршруте и едет неверно. Такие тоже были.

 

- Друзья, можно прикрепить на бензобак карту трассы и подглядывать, - подсказывает ведущий.

На самом деле, опытные спортсмены мотоджимханы ориентируются по конусам, как по знакам. Выполняют один элемент и уже смотрят вперед, чтобы приготовиться к правильному выполнению следующего.

- Смотрите, как он свешивается с мотоцикла! – комментирует ведущий.

Некоторые мотоциклисты не справлялись с элементами и падали на площадке. Как правильно заметили организаторы – лучше упасть здесь на тренировке, чем в плотном трафике города. Такие падения на обучении, кстати, учат водителя носить экипировку и не пренебрегать ею. Основная цель мотоджимханы - повышение навыков владельцев мотоцикла. 

 

 

- Люди не идут тренироваться, даже если бы хотели, потому что считают, что перебьют мотоцикл и пойдут менять расходники, чинить «пластик», что с этим делать? Так ли это? - спросила я у организатора мотоджимханы в Латвии, инструктора Алексея Андреева.

- Все просто: нужно оборудовать байк защитными дугами, тогда не придется тратиться на ремонт, - отвечает Алексей. - Кстати, при падении, защитные дуги сберегут ноги водителя. Их не зажмет мотоциклом.

Передо мной девушка на чоппере выполняет элемент, чиркая защитной дугой в наклоне об асфальт. Вдруг она теряет равновесие, мотоцикл лег на дугу, но остается невредим.

 

Мотоджимхана учит не только виртуозно владеть мотоциклом, чувствовать баланс, правильно тормозить и переключать передачи, но и показывает, как падать. И что не менее важно, не бояться падений и подниматься после них.

К середине дня, в разгар зачетных заездов за территорией парковки случилась автоавария.

- Ну вот, видимо, водитель засмотрелся на нас, а второй не засмотрелся… - прокомментировал ведущий. – Теперь у ребят есть время посмотреть наши выступления, пока не приедут сотрудники ГИБДД.

Зрители засмеялись.

 

 

 

К концу первого этапа зачетных заездов зрителей заметно поубавилось. Оставались те, кто знал, зачем приехал. То здесь, то там в толпе были видны куртки или футболки с эмблемами членов мотоклубов, в основном «Позитивная Механика».

 

 

Любители мототехники обсуждают модели, на которых выступают участники, следят за выполнением упражнений. Вот у одного спортсмена произошел срыв колеса, а этот потерял равновесие, кто-то вовсе не завел байк - пришлось брать на выезд у другого участника. 

 

 

Зачетное время в заездах оперативно загружается на сайт, где каждый желающий мог сравнить показатели спортсменов в режиме онлайн. Мотоциклы разделяются по классам, что логично, ведь скорость и маневренность зависит не только от возможностей пилота, но и от конструкции мотоцикла: одна длина байка - уже весомый аргумент. На маленьких и юрких мотоциклах трассу пройти легче, чем на том же чоппере, поэтому они были в разных категориях. Девушки и молодые люди также соревновались между собой в разных номинациях. 

По итогу самым быстрым все равно оказался Richard van Schouwenburg, подтвердивший лишний раз свое звание чемпиона. 

Такие мероприятия определенно нужны городу. Они объединяют мотоциклистов, цель которых выйти на новый уровень, который позволит не просто виртуозно объезжать «шашечки», но и не попадать в опасные ситуации на дорогах общего пользования.

Репортаж: Ольга ЛИРОН



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.07938289642334