Польза / Информация | весь раздел
Участники Международного кубка Gymkhana Cup рассказали о проблемах подготовки мотоциклистов в России
В пятницу 6 сентября, в пресс-центре «Псковской правды» прошел круглый стол, посвященный одной из самых актуальных проблем в сфере дорожного движения – качеству подготовки мотоциклистов в России и в странах Европы.
Участниками круглого стола стали деятели мотокультуры и представитель правления ГИБДД УМВД:
- заместитель начальника Управления ГИБДД УМВД России по Псковской области Шестаков Юрий Сергеевич
- организатор движения мотоджимханы в России, создатель сетевой мотошколы А, создатель методики обучения мотоциклистов Сергей Пекутко
- инструктор Мотошколы А, организатор Мотоджимханы в Пскове Дмитрий Иванов
- основатель псковского мотоклуба «Позитивная механика» Александр Бушуев
- организатор Мотоджимханы в Эстонии Валерий Абельянов (Эстония).
- организатор Мотоджимханы в Латвии, инструктор на кат А Алексей Андреев.
- основатель Мотоджимханы в Беларуси Максим Синькевич
- многократный чемпион Европы по Мотоджимхане Richard van Schouwenburg (Нидерланды)
Как сообщил заместитель начальника Управления ГИБДД УМВД России по Псковской области Юрий Шестаков, согласно статистике, среди аварий с участием мотоциклистов наиболее частые аварии происходят по следующим причинам:
- опрокидывание
- столкновения и наезды на препятствия
- превышение скорости
- нарушение очередности проезда перекрестков
- езда без шлема
- езда без соответствующего разрешения и документов
По сравнению со статистикой стран Европы, наша статистика неутешительна. Опытные мотоциклисты, участники круглого стола, связывают высокую аварийность на улицах города со слабым уровнем подготовки мотоциклистов в школах перед сдачей экзаменов, а также устаревшие нормативы.
- Автомобилисты очевидно защищены гораздо лучше, чем мотоциклист, но если сравнить количество часов для обучения перед сдачей экзамена, они совершенно разные, - сетует Дмитрий Иванов. - Если бы мотоциклиста готовили, как автомобилиста, подход был бы другим, мотоциклиста готовили бы совсем иначе! В странах Европы за мотоциклистом едет машина с инструктором, а все действия проговариваются по рации. В России сейчас сдача экзамена включает только теорию и практику на площадке, без выезда в город. Поэтому после сдачи экзаменов, мотоциклист остается один и практически ничего не умеет, не знает, что ему делать.
- Не умеют читать знаки, не знают, как вести себя в потоке, - добавляет Сергей Пекутко.
В России нет градации, по которой можно получить доступ к мощному мотоциклу в соответствии с опытом и возрастом водителя. В Европе такая практика давно себя оправдывает, - рассказывают участники.
- Человек сдает экзамен на практически мопеде, а потом покупает себе литровый мотоцикл, с которым не может справиться, - говорит Александр Бушуев. - В наше время мотоцикл – это очень серьезное средство повышенной опасности. Если кто-то в вашем окружении хочет купить мотоцикл и можно предостеречь от этого романтического влечения — отговорите. Это не шутливый, а серьезный совет. Типа, мотоцикл – это круто. Но у нас дорог и условий нет, как нет понимания среди других участников дорожного движения.
Еще одной важной проблемой в подготовке мотоциклистов спикеры считают устаревшие нормативы в авто-мотошколах, после которых мотоциклист не знает, как управлять мотоциклом полноценно.
- Устаревшие нормативные базы, которые были разработаны в другое время, с расчетом на другие мощности мотоциклов, в то время, когда не было такого активного дорожного движения, - объясняет Юрий Шестаков.
- Человек получает права, то есть он по сути получает право ездить, но не всегда умеет делать это полноценно и безопасно, - добавил Алексей Андреев.
- Дополнительное образование мотоцикистов может стать хорошим выходом из сложившейся ситуации. Такие направления, как мотоджимхана, нужны для отработки навыков. Мотоджимхана делится на спортивную и гражданскую, - говорит Валерий Абельянов. - Гражданская мотоджимхана дает человеку навыки, которые помогут ему успешно управлять мотоциклом в городской обстановке.
- Органы власти должны содействовать и поддерживать такие мероприятия, потому что они заинтересованы в том, чтобы водители становились более опытными. Это способствует уменьшению аварийности на дорогах, - продолжает Дмитрий Иванов. - Мы считаем, что для улучшения ситуации на дорогах среди мотоциклистов нужна поддержка государственных структур. Нужно увеличение учебных часов и добавить сдачу экзамена в городе. Обязательно нужно ввести систему получения прав в соответствии с возратом, как в странах Европы. Работать на повышение социальной ответственности.
- Люди из регионов приезжают в большие города, чтобы найти условия для тренировки, в маленьких городах нет таких площадок, - добавил Ричард Шоувенбург многократный чемпион Европы по мотоджимхане из Нидерландов. - Пытаемся найти удаленную парковку и там тренируемся.
- Для Пскова вопрос площадки также актуален, - продолжает Дмитрий Иванов. - Мы арендуем площадку для тренировок. Хотелось бы иметь свое место, чтобы люди могли учиться и улучшать свои навыки.
Напомним, что 6, 7 и 8 сентября в Пскове проходит Международный кубок Мото Джимханы. В воскресенье - 8 сентября, пройдет наиболее зрелищная часть мероприятия.
Репортаж с мероприятия и фотоотчет, читайте в следующей статье.
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции