Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Бизнес / Услуги  | весь раздел

От телефонии к биометрии и беспилотникам

03.10.2018 12:12 ЦДИ, Псков

«Людям важны не технологии, а то, как эти технологии делают нашу жизнь лучше и комфортнее» -  крупнейший в России оператор связи «Ростелеком» заявил о масштабной модернизации и перевоплощении из телефонной в IT-компанию. На смену привычному сине-оранжевому «уху» пришла сложенная лента в разных цветовых гаммах, символизирующая движение к цифровым технологиям.

Вместе с дизайном обновился и ряд сервисов, появились высокотехнологичные, смелые проекты.  С новым «Ростелекомом» познакомились журналисты из разных городов России, в том числе и из Пскова, в ходе пресс-тура, прошедшего в Москве на прошлой неделе.

В первом полугодии 2018 года уже более половины выручки компании сформировали цифровые и контентные сервисы – доступ в интернет, платное ТВ, облачные решения и дата-центры, кибербезопасность и другие. Внутри компании тоже происходят изменения: созданы команды и центры компетенций по новым цифровым технологиям, включая биометрию, кибербезопасность, интернет вещей, умный дом и другие направления.

«Любая победа в распространении технологий временна», - именно такую фразу взял за основу своего выступления президент «Ростелекома» Михаил Осеевский. В 1980-90-е годы самой востребованной услугой были домашние телефоны, но вскоре появилась мобильная связь и высокоскоростной интернет - общение мигрировало в новые каналы коммуникации. За последние годы «Ростелеком» прошел большой путь и стал крупнейшим интернет-провайдером России. Однако и здесь рост рынка замедлился, и сегодня «Ростелеком» - лидер не по количеству интернет-пользователей или абонентов платного телевидения, а по количеству домов, подключенных к цифровым сервисам. Эту позицию компания планирует сохранить и развивать в будущем.

«Наше лидерство было не в том, что мы огромная телефонная и интернет-компания, мы компания, которая присоединяет людей к современным технологиям», - отметил Михаил Осеевский.

От умного дома до кибергугроз

 

«Мы предвосхищаем желания клиентов и учитываем их потребности во всех сферах деятельности. Технологические решения "Ростелекома" помогут сделать бизнес эффективнее, а жизнь - комфортнее и безопаснее. Наша новая линейка тарифов и сервисов позволяет собрать пакет услуг как пазл - под нужды конкретной семьи или компании», - заявляет вице-президент Владимир Кириенко.

Мощности «Ростелекома» позволяют реализовывать крупные национальные проекты. Создается единая цифровая инфраструктура для федеральных ведомств, муниципалитетов, социальных объектов. Так, «Ростелеком» продолжает расширять функционал портала «Госуслуги» и предлагает пользователям новые возможности. В частности, уже сейчас практически решен вопрос с необходимостью личного присутствия для получения ряда услуг. Компания запустила биометрическую платформу удаленной идентификации. К платформе «Ростелеком Ключ» уже подключились крупнейшие банки. В будущем технологии могут быть использованы и в других сферах – от записи к врачу до удаленной сдачи экзамена.

Следующим шагом в развитии компания называет расширение границ умных городов – энергоэффективность, умный транспорт, управляемый комплекс ЖКХ.

«Идеальный цифровой мир для нас, это когда каждый человек чувствует себя в безопасности и может решить любой вопрос простым нажатием кнопки», - заметил вице-президент Владимир Кириенко.

Одно из приоритетных направлений – работа с крупным, средним и мелким бизнесом. Стремительное развитие технологий и активная цифровизация бизнеса приводит к взрывному росту данных. В этой связи «Ростелеком» - лидер в сфере облаков и виртуализации - создал крупнейшую базу данных. В виду необходимости защиты новой ценности сформирован и центр защиты от киберугроз.

Перечень IT услуг «Ростелекома» постоянно модернизируется и расширяется, к тому же представители бизнеса могут сами сформировать пакет услуг, удобный для определённого типа предприятия. Уже 1 октября «Ростелеком» запустил обновленную платформу для предпринимателей «Быть в плюсе». Она позволяет быстро получить необходимые каждому бизнесу высокоскоростной интернет и мобильную связь, а также «приплюсовать» дополнительные услуги, такие как виртуальная АТС, SMS-реклама, Wi-Fi, видеонаблюдение или ТВ для бизнеса, со скидкой до 50%.

Со дня основания «Ростелеком» подключает дома к современным технологиям. Следующий этап – умный дом. Благодаря системе датчиков и видеонаблюдению можно быть спокойным – система проинформирует о протечках и поможет выключить забытый утюг. Кроме того, умный дом контролирует температуру воздуха и включение света, а настроить систему можно под себя. Например, управление домофона со смартфона совсем скоро будет привычной практикой, уверены в компании.

В ходе встречи с журналистами в Сколково Владимир Кириенко отметил, что технологии «умных» городов в России сформируются до «гигиенического минимума» уже в ближайшие 3–5 лет.

«Мы видим огромный потенциал в умных городах. Количество реализованных проектов кратно увеличивается год от года. Обычно они начинаются с безопасности, к примеру, с системы «112», которая является обязательной для внедрения. Затем следует фото- и видеофиксация, весогабаритный контроль. А вот потом начинается творчество», - сказал Кириенко.

Один из таких проектов будет реализовывать в следующем, 2019 году именно «Ростелеком» - «умные» остановки общественного транспорта.

«Мы начали с Нижнего Новгорода. Подобные проекты в 2019 году будут реализованы и в других городах. Суть в том, что многие остановки общественного транспорта уже морально и физически устарели. Но мы упираемся в ограничение бюджета. «Ростелеком» за свой счет полностью модернизирует остановки, проводит в них Wi-Fi, кнопку SOS, ставит экраны. Граждане получают качественный сервис, внедряется табло умного транспорта. Мы используем рекламную модель и зарабатываем на ней», – объяснил первый вице-президент «Ростелекома».

С информационными технологиями не забывает Ростелеком и о глубинке, продолжая устранять цифровое неравенство.

«Мы активно развиваем инфраструктуру и на окраинах городов, населенных пунктах, дачных поселках. Ради 20-30 абонентов Ростелеком уже может проложить оптический кабель», - отметил Владимир Кириенко в ходе беседы с журналистами в Сколково.

Развлекая, обучай

Систему услуг для частных клиентов  пополнил новый сервис - мультимедийная платформа Wink. Это эволюционный этап развития «Интерактивного ТВ», пользователями которого стали миллионы семей. Wink в настоящее время объединяет мобильное приложение, web-портал и приложение для Smart TV. На платформе уже представлены более 200 телеканалов, более 12 тысяч фильмов и эпизодов сериалов, а также максимальный набор дополнительных сервисов - от паузы и перемотки до «Родительского контроля». В будущем функционал платформы расширится.

Еще одно перспективное направление - онлайн-образование. «Ростелеком» запустил платформу «Ростелеком Лицей», задача которой сделать дополнительное школьное образование качественным, безопасным и доступным.

«Мы отобрали лучшие курсы и внедрили функцию персонального ассистента. Все это позволяет выстроить эффективную траекторию обучения», - добавил Владимир Кириенко.

Персональный куратор поможет выбрать программу развития ребенка и ответит на любые вопросы родителей. В личном кабинете сервиса можно отслеживать расписание занятий и успеваемость ученика.

Изменения в бизнесе компании привели к необходимости обновления позиционирования и брендинга. 

«Задача нового бренда – отразить изменение подхода компании к продуктам и клиентам. Мы фокусируемся не на технологиях, а на потребностях людей. Поэтому главными героями нового бренда стали люди и их эмоции. Разнообразие графических решений и цветов помогает нам отразить широту возможностей, которые компания создает для человека, бизнеса и страны. Мы хотим подчеркнуть, что «Ростелеком» становится современной цифровой компанией, способной найти общий язык с каждым клиентом – от геймеров до государственных структур», - заявила директор по маркетингу «Ростелекома» Елена Доброхотова.

Новый визуальный стиль разработан в партнерстве с агентствами Bootleg (группа BBDO) и Saffron Brand Consultants. Первая рекламная кампания в обновленном фирменном стиле стартовала 1 октября 2018 года.

Просто космос!

В прямом смысле прикоснуться к технологиям будущего смогли участники пресс-тура в ходе запуска опытной зоны беспилотного транспорта на сети 5G. 

«Я уверен, что через какое-то время наши внуки будут спрашивать: «А правда ли, что ты сам водил машину?». В среднесрочной перспективе вождение автомобиля перейдёт в разряд хобби», - выразил мнение Владимир Кириенко и привел в пример езду на лошадях, бывшую 100 лет назад популярным средством передвижения. 

Действительно, автомобили без руля и педалей перестают быть фантастикой. Новый электробус «КамАЗ», разработанный совместно с «НАМИ», использует сверхскоростной мобильный интернет 5G. Во время движения электробуса все телеметрические данные, данные параметров движения, видео фиксации высокого качества передаются по сетям пятого поколения в режиме реального времени в командный пункт мониторинга. Собственно, водителю здесь делать уже нечего. 

«А что будет с автомобилем, если вдруг связь пропадет?», - поинтересовались журналисты.

«Она поедет на резервной линии связи», - успокоили разработчики. 

«Технические решения в проекте ШАТЛ 2.0 принимались от позиции создания беспилотного транспортного средства, готового к выходу на дороги общего пользования. Техническая скорость автобуса - 110 км/ч. И все решения учитывают эту скорость: тормоза, подвеска, рулевое управление. Важно отметить, что наша ориентация на эксплуатацию на дорогах общего пользования отразилась в высокой степени готовности автобуса к сертификации. Ждем выхода нормативных требований к беспилотникам», - рассказал директор Центра государственных и комплексных программ ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Алексей Гуськов.

 

Наверное, самое впечатляющее (если честно, даже больше чем сама езда), это внешний вид шаттла. И снаружи, и внутри он больше напоминает космический корабль, нежели рейсовый автобус. И уж точно для «КамАЗа» это что-то новое.  

Внутри автомобиля по шесть сидячих и стоячих мест, а привычного места для водителя нет совсем. 

Журналистам предложили испытать беспилотник на небольшом полукилометровом маршруте. Старт был произведен удаленно, но на будущее в автомобиле есть кнопка «старт». При теоретически возможной скорости в 110 километров в час, машина ехала со скоростью в среднем километров 10-20 км/час, что явно подубавило впечатлений. Шаттл двигался по кругу, делая левый и правый повороты и два раза разворачиваясь. 

Как рассказал один из инженеров, у шаттла поворачивают обе оси, благодаря чему диаметр разворота всего около 13 метров. Что касается оплаты проезда в таком транспорте, то возможна как биометрия, так и другие датчики. Так что «зайцев» в беспилотниках явно не будет.

Разработчики уверены, что такой транспорт станет очень безопасным - техника будет реагировать быстрее человека. 

«Мы изначально рассчитываем, что машина должна уметь ездить по нашим дорогам, где есть ямы, нет разметки и нормальной обочины, - рассказал замглавы КамАЗа по развитию и инновационным продуктам Фирдаус Кабиров. - Мы рассчитываем, что беспилотник среагирует на возникшую на дороге опасность быстрее, чем человек, потому что он не будет отвлекаться на посторонние вещи». 

Когда технологии станут настолько зрелыми, что позволят выпустить беспилотный транспорт как полноправного члена дорожного эксперта, сказать пока сложно. Однако уже сейчас для многих очевидно, что такой исход событий неизбежен. 

«Мы понимаем, что развитие технологий в любом случай будет опираться на инфраструктуру и на способы передачи данных. Мы верим, что технологии пятого поколения за счет минимальной скорости задержки и за счет высокой скорости передачи данных могут сделать существенный прорыв в беспилотном транспорте и многих других индустриях», - заключил Владимир Кириенко. 

Мария Васильева, фото - пресс-служба «Ростелекома»



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.057659149169922