Бизнес / Деловая среда | весь раздел
Ожидания общества от бизнеса в плане соцподдержки завышены - участники Международного экономического форума
Кто должен быть вовлечен в социальные проекты в большей степени: бизнес, государство или частные лица? Этот вопрос обсудили участники панельной дискуссии «Корпоративная благотворительность на развивающихся рынках» в рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума 2014.
Как передает корреспондент ЦДИ, в ходе дискуссии участники сошлись во мнении, что ожидания общества от бизнеса достаточно завышены. Люди уверены, что предприниматели богаты, а значит обязаны отдавать часть заработанных средств на благотворительность, не считая нужным самим оказывать финансовую помощь. Бизнес, в свою очередь, часто обвиняет государство в том, что оно недостаточно уделяет внимания благотворительности, пытаясь переложить ответственность за социальное направление на плечи предпринимателей.
«Я представляю частный семейный фонд, который никак не связан с корпоративной благотворительностью, я считаю, что очень важно это разделять. Важно понять, что является начальным импульсом, когда возникают какие-то благотворительные проекты. Мне кажется, что корпоративным сектором руководят интересы бизнеса. Что касается семейной благотворительности, то тут реализуются личностные интересы», - высказала свое мнение генеральный директор благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко Мария Морозова.
«У бизнеса есть огромный потенциал занять более стратегическую позицию в социальной сфере и взять на себя роль создателя интересных проектов. В этом бизнес особенно хорош – в создании прорывных решений. В социальной сфере у нас пока этого, к сожалению, не очень много», - отметила в свою очередь директор «Чаритиз Эйд Фаундейшн» в России (CAF Россия) Мария Черток.
Однако бизнес уверен, что население также должно участвовать в благотворительности, как это принято во всем мире.
«У каждой телекоммуникационной компании есть фонды для пожертвований. Вовлеченность в них абонентов очень мала, десятки тысяч из десятков миллионов. Поэтому мы реализуем особые проекты, чтобы создать у сотни тысяч людей, а в идеале и у миллионов, мотивацию участвовать в них. Например, мы делаем проект «Поколение Маугли» со совместно с благотворительным фондом Константина Хабенского. В его рамках мы не просим с людей конкретных пожертвований. Если человек зайдет на сайт этого проекта, если он поставит «лайк» в социальной сети и сделает репост, это уже будет важно, люди почувствуют себя соучастниками процесса. Таким образом мы приучим людей жертвовать. В силу своих возможностей мы стараемся «воспитывать» людей к этому», - рассказал президент ОАО «МТС» Андрей Дубовсков.
Генеральный директор ОАО «МегаФон» Иван Таврин добавил, что у большинства россиян сложилось негативное отношение к бизнесу, которое тянется еще со времен 90-х годов. «К предпринимателям в обществе по большой части сложилось предвзятое негативное отношение, заниматься бизнесом почти никто не хочет. Тем не менее именно на плечах бизнеса лежит социальное благосостояние граждан», - подчеркнул он.
Заместитель главного исполнительного директора Societe Generale Private Banking Suisse Жан Гучков сообщил, что как банкир он наблюдает в Россию тенденцию, когда клиенты все чаще хотят инвестировать в благотворительные фонды. «И это не только российская, это мировая тенденция», - резюмировал он.
Зашла в ходе дискуссии речь и о том, что в условиях сложной финансово-экономической ситуации в стране сложно выделять много средств на благотворительные цели. Их просто нет в том объеме, который был в «толстые» годы.
«Сейчас, когда количество ресурсов сокращается, надо думать, что делать дальше, как сделать благотворительность более эффективной. Для этого нужно взять на вооружение принцип - делать не для людей, а вместе с людьми», - заявила Мария Черток. Она также подчеркнула, что несмотря на то, что в России наблюдается тенденция, что по большей части благотворительностью занимаются госкорпорации и крупный бизнес, а частные лица представлены гораздо меньшим сегментом, волонтерам без помощи бизнеса никак не справится.
Член координационного совета общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Сергей Орлов подчеркнул, что «вопросы благотворительности не должны монополизироваться крупным компаниями, это важно и для малого и среднего бизнеса». И добавил, что в «Деловой России» активно прорабатывают это направление.
Участники дискуссии пришли к выводу, что противопоставлять бизнес, население и государство не нужно. Они должны в равной степени принимать участие в социальных проектах, ведь это по сути является инвестициями в будущее.
Cюжет: Международный экономический форум
Подготовка к Петербургскому экономическому форуму была форс-мажорной – министр экономики Путину
Петербургский международный экономический форум 2014 - впечатления корреспондента ЦДИ
Администрация Псковской области и Сбербанк заключили соглашение о сотрудничестве
Visa и MasterCard договорились об условиях работы в России
Минфин обсудит с Visa и MasterCard условия работы в России
Ожидания общества от бизнеса в плане соцподдержки завышены - участники Международного экономического форума
В государственном Эрмитаже больше не будет льготной цены для россиян
Президент ОАО МегаФон рассказал о корпоративной благотворительности
Должен ли бизнес помогать людям, обсуждают участники Санкт-Петербургского экономического форума
В Санкт-Петербурге открывается Международный экономический форум