Бизнес / Торговля | весь раздел
Из Пскова бренды в 2017-м уходили, а в Петербурге их количество увеличилось вдвое
В 2017 году в Петербурге появилось вдвое больше новых брендов по сравнению с предыдущим годом. Уровень вакантности площадей в торговых центрах в 2018 году может стать минимальным за всю историю современного рынка торговой недвижимости, рассказали порталу "Деловой Петербург" в международной консалтинговой компании Colliers International.
Как сообщают аналитики, в течение 2017 года на петербургский рынок вышли 46 новых операторов, открывших первые монобрендовые магазины, в то время как в 2016 году насчитывалось 26 новичков. Кроме российских брендов, Петербург привлек восемь итальянских и шесть американских ретейлеров.
Нарастающая активность ретейлеров привела к сокращению свободных площадей в торговых центрах. Самая высокая активность наблюдалась в fashion-сегменте. Если в 2016 году fashion-операторы только возобновляли развитие после кризиса и формировали менее половины числа новых брендов, то в 2017 году на этот сегмент пришлось две трети всех новых для Петербурга имен. Среди новичков петербургского рынка британский обувной бренд Barbour; итальянские Herno, Lorena Antoniazzi, Peserico, Salvatore Ferragamo, представленные раннее только в мультибрендовых магазинах, и др. Российские игроки также продемонстрировали рост: на петербургский рынок вышли бренды меховой одежды Gutseriev&Maximova, свадебный салон "Мэри Трюфель", ювелирные дома "РИНГО" и Yana, магазины одежды Calista и St.James и др.
Среди супермаркетов петербургский рынок пополнился 10 новыми брендами, в числе которых – минимаркеты "АВ Daily" от "Азбуки Вкуса", сеть супермаркетов среднего ценового сегмента "Гросс Маркет", сеть магазинов здорового питания GASTROMAN Fresh Market, лавка "Сырный сомелье", кондитерские изделия Bateel, японские товары Nippon, алкомаркеты "Красное & Белое", "Бокаламало", "Фанагория" и Joia wine store. Свое присутствие на рынке Петербурга усилили сети SPAR, "Лента" и "Перекресток".
Если говорить о Пскове, то в течение прошлого года в наш город пришли две крупные федеральные сети. В январе открылся дискаунтер «Лайм», в апреле - универсам «Всенародный» (холдинг «Продовольственная биржа», владелец таких сетей как «Полушка», «Лайм», «Е-да»). Первый закрылся в ноябре, не проработав и года. А «Всенародный» «сдулся» и того раньше - в октябре. Судя по комментариям на форумах, псковичей не устраивало в этих торговых точках их местоположение, дороговизна товаров и обилие просрочки.
В fashion-сегменте из новичков отметим двух. В июле на Октябрьском открылся магазин обуви одной из крупнейших в Ленинградской области сети обувных магазинов - ABC. В сентябре в ТРК «Акваполис» на 2 этаже открылся новый магазин федерального бренда Funday. Крупных открытий ушедший год нам не подарил, не считая того, что уже работающие на местном рынке бренды (ОSTIN, ZOLLA, OGGY) переезжали из одного ТЦ в другой («Максимус», ПИК-60 и «Акваполис»).
Более того - закрылись магазины брендов, достаточно популярных у горожан: в ЦУМе прекратил работу "Иль де ботэ", в "Максимусе" закрылся магазин "ТВОЕ" (впрочем, он открылся вскоре в "Акваполисе", в ПИК60 - TOM FARR.
В 2017 году двумя брендами больше стало в псковской сфере развлечений и общепита. В феврале на площадке известного псковского развлекательного клуба R16 открылся клуб SODA. Но уже в ноябре стало известно о том, что сеть клубов SODA в Пскове расторгла отношения с развлекательным комплексом «Лидер» и откроется на другой площадке в Пскове.
Уверенно на псковском рынке чувствовали себя, пожалуй, лишь бренды сетей быстрого питания. В частности, в августе начала работу Dodo-пицца, успевшая завоевать сердца и желудки псковичей.
Более подробно о том, какие магазины, кафе, рестораны открылись в Пскове в 2017 году, читайте в обзоре ЦДИ.
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции