Реклама на ЦДИ
 24.11.2024

Бизнес / Торговля  | весь раздел

Товар лицом… на смартфоне

18.06.2015 17:10 ЦДИ, Псков

В 2014 году общемировой объем интернет-продаж достиг 1,5 трлн долларов США, и, согласно прогнозам, в ближайшие годы темпы роста онлайн-торговли будут стремительно увеличиваться. Расширение форматов взаимодействия с покупателями, развитие платежных систем, повышение уровня логистического обеспечения, совершенствование мобильных приложений - все это очень скоро приведет к качественному сдвигу в системе розничной торговли. 
 
Кто будет доминировать на новом рынке - традиционные лидеры, освоившие цифровые технологии, или компании, изначально строившие бизнес в сфере интернет-продаж? Какие еще нововведения предложит онлайн-торговля в ближайшие два-три года?
 
На эти вопросы попытались ответить участники панельной дискуссии «Интернет-торговля: мир без границ», проходящей в рамках Петербургского международного экономического форума. На дискуссии присутствовал корреспондент ЦДИ.
 
 
В России развитие электронной коммерции находится еще только в начальной стадии, высказались иностранные специалисты. Зато у нас есть огромный потенциал для развития, парировали российские эксперты. 
 
Зарубежные гости также рассказали о необходимости выработки общих правилах игры, чтобы конкурировать на глобальном уровне, и намекнули,  что в век всеобщей цифровизации компаниям сложно будет развиваться без вкладывания средств в электронную коммерцию.
 
«Одним из элементов развития электронной торговли является сервис. И именно это направление сдерживает развитие интернет-ритейла в России», - отметил заместитель генерального директора «Почты России» по логистике Алексей Скатин. Он подчеркнул необходимость строительства в крупных городах почтовых логистических центров и центров приёма и выдачи посылок, что позволит значительно увеличить объемы электронной торговли.
 
Председатель Совета директоров компании «Юлмарт» Дмитрий Костыгин сообщил, что такие компании, как Ozon.ru, являются электронными торговыми площадками первого поколения, и в сегодняшних условиях копировать их не имеет смысла. «Многие такие попытки просто провалились, поэтому мы решили пойти по другому пути и быть ближе к клиенту», - добавил он и рассказал об опыте схемы доставки, которую он назвал «выстраданной».
 
«Мы построили свою сеть пунктов выдачи и пригородных центров логистики. Это позволило нам работать без сбоев», - заверил он.
Исполнительный директор Telenor Group Шелль Мортен Йонсен рассказал, что его компания работает в Норвегии, но имеет более 200 млн подписчиков по всему миру, в том числе в Азии. «Это довольно удивительный рынок, там клиенты получают доступ к нам через мобильные устройства, тогда как в Европе и США покупки чаще совершаются через стационарные компьютеры», - отметил он. 
 
По его мнению, развитие розничной торговли является стимулом для развития электронной коммерции. «Не было бы развития обычной торговли – ничего бы не подстегивало наше развитие. Хотя многие не смогли выжить в условиях жесткой конкуренции», - добавил он. 
 
Директор по развитию в России и СНГ одного из крупнейших онлайн-магазинов Ali Express Марк Забацки рассказал, что король продаж – это оплата наличными при доставке. Он также заверил, что несмотря на то, что в Европе считается, что социальные сети не влияют положительно на развитие электронной коммерции, в России – совсем другая ситуация, и здесь важно уделять внимание этому сегменту. 
 
Вице-президент по маркетингу компании «МТС» Василь Лацанич заметил, что в развитии электронной коммерции очень важно (и перспективно) развивать мобильные платформы, чтобы пользователи могли совершать покупки со своих мобильных устройств. Кроме того, он высказал мысль, что времена, когда покупателю необходимо пощупать товар перед покупкой, постепенно уходят в прошлое. «Единственное место, где можно будет посмотреть, станут музеи», - сыронизировал он.  
 
Василь Лацанич подчеркнул, что сотовые операторы работают круглосуточно, у них есть возможность перерабатывать огромные массивы информации. Эти возможности нужно использовать. Это важно, по его словам, и для развития электронных платежей. 
В ходе дискуссии участники также отметили, что сегодня в Европе и США появилось уже третье поколение пользователей, причем в прогрессе они отстают от Китая. Было даже высказано предположение, что некоторые инновации сознательно душатся на Западе в угоду рациональности. 
 
Алексей Овчинников
 

Cюжет:  ПМЭФ-2015



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают