Новости | весь раздел
Восемь из десяти россиян сталкиваются с обманом в магазинах
20.04.2013 18:21 ЦДИ, Псков
83% российских потребителей столкнулись с некачественными товарами, обсчетом, обвесом и так далее. Об этом заявил председатель Общероссийского союза общественных объединений «Союз потребителей Российской Федерации» Петр Шелищ в российской Торгово-промышленной палате на обсуждении состояния потребительского рынка России в 2012 году и перспективах-2013.
Петр Шелищ отметил, что потребительские расходы составляют порядка 70-75% доходов российского населения. В 2011 году расходы составили 26 трлн рублей, из них – 30% продукты питания, 2,5% – алкоголь и табак, 10% – автомобили.
За последние 5 лет мы стали тратить больше в 2,2 раза. Значительная часть потребительской корзины отечественного потребителя состоит из продуктов питания.
Россия уверенно идет к тому, чтобы через 5-7 лет стать четвертым потребительским рынком мира, прогнозирует председатель комитета Торгово-промышленной палаты по развитию потребительского рынка Александр Борисов. Он констатировал, что российский потребительский рынок стабилизировался; количество товарных чеков за истекший год не увеличилось, но возросла их стоимость за счет инфляционных процессов. Цена товара стоит на третьем месте по важности – первые занимают удобство приобретения товара, а также его качество. Процесс депопуляции населения остановился, растут детский и молодежный потребительский рынки, постепенно формируется потрет потребителя, в том числе аудитории «50 плюс».
Крупные сетевые ритейлеры успешно освоили отечественный потребительский рынок, открываются перспективы выхода их на рынки стран - участниц Таможенного союза, отметил глава комитета. и добавил, что на потребительском рынке произошло насыщение как в сегменте продовольственных, так и непродовольственных товаров.
Искать: