Реклама на ЦДИ
 19.04.2024

Новости  | весь раздел

Введение запрета пластиковой тары для алкоголя приведет к росту цен на все напитки в пластике, считают россияне

22.06.2012 14:25 ЦДИ, Псков

В России с 1 января 2013 года согласно последним поправкам к закону «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» может быть запрещена продажа пива в пластиковой таре. Решение по данному вопросу может быть окончательно принято совсем скоро, 26 июня.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ ) представил результаты исследования, посвященного отношению россиян к идее запрета продаж алкогольной продукции в пластиковой таре.

В пластиковой упаковке россияне чаще всего приобретают минеральную воду (84%), молочные продукты (44%) и пиво (39%). Подобная упаковка представляется респондентам удобной (40%), практичной (49%), экономичной (46%).

Что касается обсуждаемой сейчас идеи запрета пластиковой тары для алкогольных напитков, то большинство россиян полагают, что эта мера не поможет снизить потребление алкоголя, а лишь создаст дополнительные сложности и для потребителей, и для производителей (73%).

По мнению респондентов, в случае введения запрета в действие, и, соответственно, изъятия из продажи пластиковых пивных бутылок объема от одного до двух с половиной литров, покупатели так или иначе будут приобретать тот же объем напитка в нескольких небольших бутылках, пусть и за большую стоимость (36%). Четверть опрошенных также предполагает, что введение запрета спровоцирует рост продаж пива в упаковке бОльшего объема - например, в пятилитровых бочонках (23%), а каждый пятый и вовсе прогнозирует переход потребителей на более крепкие напитки (18%). И лишь 8% ожидают, что потребление пива населением сократится.

Влияние инициативы на рынок продуктов в целом, по мнению россиян, также будет скорее неблагоприятным: 32% ожидают, что в этом случае вырастут цены и на другие продукты в пластиковой упаковке. 24% также прогнозируют ухудшение качества продукции из-за того, что производители будут экономить на сырье. И только 14% ожидают повышения качества продукта за счет стеклянной и алюминиевой упаковки, способной лучше сохранять продукт.

У россиян нет единого мнения о том, кто заинтересован во введении этого запрета: 24% полагают, что это правительство, 21% - компании-производители стеклянной тары.



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.028007984161377