Новости | весь раздел
50 млрд рублей составит инвестиционная программа Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в 2012 году
Порядка 50 млрд рублей составит инвестиционная программа Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в 2012 году. Об этом рассказал начальник магистрали Виктор Степов на пресс-конференции, посвященной итогам 8-летней работы ОАО «РЖД» в регионе.
«Восемь лет назад, 1 октября 2003 года, произошло событие, имеющее огромное значение для транспортной системы России – было образовано открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Коренным образом изменилась исторически сложившаяся структура управления и принципы взаимодействия с государственными структурами и партнерами по транспортному комплексу. За прошедшее с 2003 года время ОАО «РЖД» превратилось в надёжную и авторитетную российскую компанию, признанную международным железнодорожным сообществом», - подчеркнул Виктор Степов.
За период с 2004 по 2011 год инвестиции на Октябрьской железной дороге составляют 264,1 млрд рублей. Только в 2011 году будет инвестировано 51,5 млрд рублей. По состоянию на начало года инвестиционная программа дороги составляла 41,2 млрд рублей.
«За истекшие 9 месяцев увеличение объемов инвестиций в инфраструктуру дороги составило 10,3 млрд рублей или 25%, что лишний раз доказывает приоритетную степень важности Северо-западного региона для развития железнодорожного транспорта России», - отметил начальник магистрали.
Сегодня на Октябрьской железной дороге эксплуатируются высокоскоростные поезда на 2-х важнейших для страны направлениях: Москва – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Хельсинки. Ежедневно высокоскоростными поездами «Сапсан» и «Аллегро» пользуется более 7 тысяч человек. С момента ввода в эксплуатацию высокоскоростными поездами по территории магистрали перевезено 4,2 млн пассажиров, в том числе поездами «Сапсан» - 3,4 млн пассажиров, поездами «Аллегро» 233 тыс. пассажиров.
В рамках комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород до конца года планируется ввести основные фонды в объеме 14,8 млрд рублей, завершить реконструкцию 3 станций, ввести
Общий объем инвестиций в реализацию проекта «Строительство дополнительного главного пути на участке Москва – Крюково» до конца года составит 6,2 млрд рублей, из которых 4 млрд рублей инвестированы в 2011 году. Ввод в эксплуатацию четвертого главного пути на участке до Химок позволит оптимизировать график движения поездов с учетом пуска скоростных поездов «Сапсан».
За период 8-летней деятельности конструктивное взаимовыгодное сотрудничество, направленное на решение ряда социальных вопросов, развитие железнодорожного транспорта и региональной экономики, сложилось с органами государственной власти субъектов федерации.
2011 год стал переломным в отношениях между органами государственной власти и перевозчиками в части обслуживания населения железнодорожным транспортом пригородного сообщения и обеспечить безубыточную работу этого комплекса при безусловном обеспечении для населения регионов транспортной доступности и надлежащего качества обслуживания.
За последние 8 лет значительно увеличились грузопотоки в направлении Северо-Западного региона России. Через порты и пограничные переходы Октябрьской железной дороги осуществляется более 30% экспортно-импортных перевозок. Динамика перевозок грузов через порты Октябрьской дороги из года в год растет, средним темпом в 10%. По итогам текущего года ожидаемый объем перевозок грузов через морские порты на Октябрьской железной дороге составит около 83 млн. тонн, что более чем в 2 раза превышает уровень 2003 года.
Компанией «Российские железные дороги» в рамках реализации программы инновационного развития планируется внедрение технологии организации движения грузовых поездов по расписанию. Стабилизация грузового движения в условиях полностью приватного парка, открывает большие возможности для создания резервов пропускной способности инфраструктуры и резкого увеличения надежности и гарантированности доставки груза в установленный срок любому потребителю.
Эффективно используя инновации, сегодня особое внимание уделяется обеспечению безопасности пассажиров при нахождении на объектах железнодорожного транспорта, транспортной безопасности в целом. Только в текущем году порядка 2,3 млрд рублей будут затрачены на внедрение технических средств охраны на объектах железнодорожного транспорта в границах Октябрьской магистрали, и свыше 100 млн рублей выделены из федерального бюджета на организацию досмотровых зон. Обеспечение транспортной безопасности - одна из приоритетных задач ОАО "РЖД.
«Наша работа строится в соответствии со стратегическими интересами России. Мы в полной мере выполняем и будем выполнять все стоящие перед нами задачи», - добавил Виктор Степов.