Новости | весь раздел
Роскачество провело масштабный мониторинг спортивного питания на трех крупнейших маркетплейсах страны
Роскачество провело масштабный мониторинг спортивного питания на трех крупнейших маркетплейсах страны. Во время анализа специалисты изучили самый популярный тип спортивного питания — сывороточного протеина в виде порошка. За рамками мониторинга остались другие виды спортпита такие как гейнеры, протеиновые батончики, напитки и другое. Роскачество проанализировало 1637 карточек продуктов спортивного питания (протеин) на трех крупнейших маркетплейсах России: OZON, «Яндекс.Маркет» и Wildberries. Специалисты изучили, в каких категориях размещаются позиции, как они называются в маркировке и имеют ли такие товары документы, которые подтверждают их безопасность и соответствие требованиям продукта спортивного питания. Это первая часть масштабной проверки. Далее до конца полугодия эксперты закупят популярные торговые марки протеина, исследуют их в лаборатории и представят результаты общественности. Результаты мониторинга выявили существенную долю нарушений Только у 32% продукции под наименованием «Протеин», реализуемой в разделах спортивного питания, есть действующее свидетельство о государственной регистрации (СГР), которое подтверждает безопасность и качество продукции. При этом лишь у 10% (161 товар) проверенной продукции документ выдан на питание для спортсменов. Именно оно позволяет продукции называться спортивным питанием. Еще 22% от общего числа (356 товаров) протеина имеет свидетельство о государственной регистрации (СГР), но не на спортивное питание, а на реализацию как БАД. Почти треть (29%) продуктов спортивного питания (469 товаров) продается с нарушениями. Эта продукция имеет декларацию на пищевую добавку вместо СГР (таких выявлено 46) либо чужое или аннулированное СГР. Столько же продукции (29%) реализуется без документов. Специалисты Роскачества обнаружили 473 таких товара. Еще 10% товаров (178 карточек) продаются с подтверждающими документами, но не на спортивное питание. В каких разделах на маркетплейсах размещались эти товары: - Спортивное питание и косметика — WB - Спортивное питание — протеины для спортсменов —«Яндекс.Маркет» - Спортивное питание — OZON В то же время не все продавцы, чьи товары полностью соответствуют всем требованиям законодательства, отмечают это в карточках с помощью галочки «Документы проверены». Этот знак — итог совместной работы маркетплейсов с реестрами Росаккредитации. Он означает, что товар прошел проверку и сертификацию, а информация об этом доступна в реестре органа. На каком маркетплейсе больше шансов найти проверенную продукцию? С наибольшей вероятностью купить зарегистрированное спортивное питание можно на «Яндекс.Маркете». У 44,7% продуктов есть свидетельства о госрегистрации (всего 232 товара, из них СГР на БАД у 162 товаров, СГР на спортпит — у 70 товаров). Только в 5% карточек обнаружено чужое или аннулированное СГР. Наибольшая вероятность найти спортпит с недействительными документами — на маркетплейсе OZON. Доля составила 44% от числа проанализированных товаров. Специалисты нашли 381 позицию с аннулированным и чужим СГР, а также восемь с декларацией на пищевую добавку. Подтверждающие документы имеют 23% протеина для спортивного питания. При этом на сайте самого маркетплейса сказано, что продажа спортпита возможна только после проверки свидетельства о госрегистрации и декларации соответствия. На Wildberries обнаружено 34% товаров с СГР и 22,5% товаров от числа проанализированных с недействительными документами или деклараций на пищевую добавку.
|
![]() |
Как продавцы на маркетплейсах вводят покупателя в заблуждение? Ряд продавцов не проходят госрегистрацию, которая требует подтверждения качества протеина. Вместо этого они оформляют более простые для получения документы. Если в таком случае продукция реализуется под другой маркировкой, например, «концентрат для приготовления коктейля», это допустимо. В то же время нельзя указывать спортивное предназначение продукта, поскольку это вводит покупателя в заблуждение. Реализуемые на маркетплейсах товары имеют декларации пищевых добавок, концентратов, смесей, напитков и других продуктов. Для продажи некоторых из них нет ограничений, ведь они на самом деле содержат белковые (протеиновые) концентраты. Но зачастую эти категории широко трактованы и теоретически могут включать очень большую группу товаров. Как отреагировали интернет-площадки По результатам мониторинга ссылки по выявленным случаям реализации продукции с выявленными нарушениями были направлены маркетплейсам и непосредственным продавцам. Маркетплейс Wildberries сообщил о получении информации, на данный момент ведется работа с продавцами по выявленным нарушениям. Маркетплейс запросил документы подтверждения соответствия продукции у продавцов. В случае непредоставления данных карточки блокируются. Маркетплейс Яндекс.Маркет также проинформировал, что запросил документы (свидетельство о государственной регистрации) у продавцов, проводится анализ предоставленных документов. Если продавец их не предоставляет карточки товаров скрываются с продажи. Информация непосредственным продавцам продукции на маркетплейсах была направлена по той продукции, которая реализуется в категориях «спорт» и «спортивное питание», но которая согласно маркировке и наименованию в документах о подтверждении соответствия на продукцию, не является пищевой продукцией для питания спортсменов. Продавцы были проинформированы о необходимости привести информацию/сведению о реализуемых товарах согласно имеющимся документам об оценке их соответствия. |