Реклама на ЦДИ
 25.03.2025

Новости  | весь раздел

Роскачество провело масштабный мониторинг спортивного питания на трех крупнейших маркетплейсах страны

20.03.2025 13:19 ЦДИ, Псков

Роскачество провело масштабный мониторинг спортивного питания на трех крупнейших маркетплейсах страны. Во время анализа специалисты изучили самый популярный тип спортивного питания — сывороточного протеина в виде порошка. За рамками мониторинга остались другие виды спортпита такие как гейнеры, протеиновые батончики, напитки и другое.

Роскачество проанализировало 1637 карточек продуктов спортивного питания (протеин) на трех крупнейших маркетплейсах России: OZON, «Яндекс.Маркет» и Wildberries. Специалисты изучили, в каких категориях размещаются позиции, как они называются в маркировке и имеют ли такие товары документы, которые подтверждают их безопасность и соответствие требованиям продукта спортивного питания.

Это первая часть масштабной проверки. Далее до конца полугодия эксперты закупят популярные торговые марки протеина, исследуют их в лаборатории и представят результаты общественности.


Результаты мониторинга выявили существенную долю нарушений


Только у 32% продукции под наименованием «Протеин», реализуемой в разделах спортивного питания, есть действующее свидетельство о государственной регистрации (СГР), которое подтверждает безопасность и качество продукции. При этом лишь у 10% (161 товар) проверенной продукции документ выдан на питание для спортсменов. Именно оно позволяет продукции называться спортивным питанием.

Еще 22% от общего числа (356 товаров) протеина имеет свидетельство о государственной регистрации (СГР), но не на спортивное питание, а на реализацию как БАД.

Почти треть (29%) продуктов спортивного питания (469 товаров) продается с нарушениями. Эта продукция имеет декларацию на пищевую добавку вместо СГР (таких выявлено 46) либо чужое или аннулированное СГР.

Столько же продукции (29%) реализуется без документов. Специалисты Роскачества обнаружили 473 таких товара.

Еще 10% товаров (178 карточек) продаются с подтверждающими документами, но не на спортивное питание.


В каких разделах на маркетплейсах размещались эти товары:


- Спортивное питание и косметика — WB

- Спортивное питание — протеины для спортсменов —«Яндекс.Маркет»

- Спортивное питание — OZON

В то же время не все продавцы, чьи товары полностью соответствуют всем требованиям законодательства, отмечают это в карточках с помощью галочки «Документы проверены». Этот знак — итог совместной работы маркетплейсов с реестрами Росаккредитации. Он означает, что товар прошел проверку и сертификацию, а информация об этом доступна в реестре органа.


На каком маркетплейсе больше шансов найти проверенную продукцию?


С наибольшей вероятностью купить зарегистрированное спортивное питание можно на «Яндекс.Маркете». У 44,7% продуктов есть свидетельства о госрегистрации (всего 232 товара, из них СГР на БАД у 162 товаров, СГР на спортпит — у 70 товаров). Только в 5% карточек обнаружено чужое или аннулированное СГР.

Наибольшая вероятность найти спортпит с недействительными документами — на маркетплейсе OZON. Доля составила 44% от числа проанализированных товаров. Специалисты нашли 381 позицию с аннулированным и чужим СГР, а также восемь с декларацией на пищевую добавку. Подтверждающие документы имеют 23% протеина для спортивного питания. При этом на сайте самого маркетплейса сказано, что продажа спортпита возможна только после проверки свидетельства о госрегистрации и декларации соответствия.

На Wildberries обнаружено 34% товаров с СГР и 22,5% товаров от числа проанализированных с недействительными документами или деклараций на пищевую добавку.

 

 

Как продавцы на маркетплейсах вводят покупателя в заблуждение?

Ряд продавцов не проходят госрегистрацию, которая требует подтверждения качества протеина. Вместо этого они оформляют более простые для получения документы. Если в таком случае продукция реализуется под другой маркировкой, например, «концентрат для приготовления коктейля», это допустимо. В то же время нельзя указывать спортивное предназначение продукта, поскольку это вводит покупателя в заблуждение.

Реализуемые на маркетплейсах товары имеют декларации пищевых добавок, концентратов, смесей, напитков и других продуктов. Для продажи некоторых из них нет ограничений, ведь они на самом деле содержат белковые (протеиновые) концентраты. Но зачастую эти категории широко трактованы и теоретически могут включать очень большую группу товаров.


Как отреагировали интернет-площадки


По результатам мониторинга ссылки по выявленным случаям реализации продукции с выявленными нарушениями были направлены маркетплейсам и непосредственным продавцам.

Маркетплейс Wildberries сообщил о получении информации, на данный момент ведется работа с продавцами по выявленным нарушениям. Маркетплейс запросил документы подтверждения соответствия продукции у продавцов. В случае непредоставления данных карточки блокируются.

Маркетплейс Яндекс.Маркет также проинформировал, что запросил документы (свидетельство о государственной регистрации) у продавцов, проводится анализ предоставленных документов. Если продавец их не предоставляет карточки товаров скрываются с продажи.

Информация непосредственным продавцам продукции на маркетплейсах была направлена по той продукции, которая реализуется в категориях «спорт» и «спортивное питание», но которая согласно маркировке и наименованию в документах о подтверждении соответствия на продукцию, не является пищевой продукцией для питания спортсменов. Продавцы были проинформированы о необходимости привести информацию/сведению о реализуемых товарах согласно имеющимся документам об оценке их соответствия.

 



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.