Реклама на ЦДИ
 20.03.2025

Новости  | весь раздел

На что обратить внимание псковичам, желающим подарить своей второй половинке духи

07.02.2025 19:28 ЦДИ, Псков

Специалисты Роспотребнадзора в преддверии Дня святого Валентина напоминают потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции. 

Правовое регулирование отношений, связанных с продажей товаров, осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2463.

Для правильного выбора парфюмерной продукции продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры.

Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверку аэрозольной упаковки осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.

Согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» («ТР ТС 009/2011) маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать в том числе следующую информацию:

– наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;

– назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции, а косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

– наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

– страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

– наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства – члена ТС;

– номинальное количество продукции в потребительской таре (объем и (или) масса, и (или) штуки);

– срок годности;

– описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

– особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях;

– сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

– список ингредиентов, который может быть представлен либо на русском языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Отсутствие указанной информации ставит под сомнение происхождение товара, его качество и безопасность.

Напоминаем, что в целях соблюдения прав потребителей и пресечения распространения в Российской Федерации контрафактной и фальсифицированной парфюмерной продукции с 1 октября 2020 года Правительством Российской Федерации введена обязательная маркировка духов и туалетной воды средствами идентификации.

Чтобы узнать, прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код маркировки товара. Данное действие позволяет покупателю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные как о самом товаре, так и о его производителе.

Если при проверке выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении, оставив обращение в приложении «Честный ЗНАК».

Также информируем, что согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар.

Чтобы покупка парфюмерно-косметической продукции не испортила праздничное настроение, покупайте товар в официальных магазинах, избегая несанкционированные точки продажи и соблюдая указанные рекомендации!



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают