Реклама на ЦДИ
 05.10.2024

Новости  | весь раздел

Пользователи такси стали более требовательны к вежливости водителей и менее расположены к диалогу

03.10.2024 10:48 ЦДИ, Псков

 

Центр цифровой экспертизы Роскачества протестировал семь мобильных сервисов для заказа такси по 133 критериям и определили, насколько они функциональны, качественны и безопасны.

В исследование вошли приложения, которые позволяют вызывать такси в городах-миллионниках России, представлены на платформах Android и iOS и входят в топ-50 категорий «Автомобили и транспорт», «Карты и навигация».

Исследование проведено в соответствии с методикой испытаний, базирующейся на предварительном национальном стандарте на сравнительные испытания мобильных приложений ПНСТ 277-2018.


Что выбирают сами пользователи?



Согласно результатам социологического исследования 83% пользователей (чуть меньше, чем в прошлом году) выбирают для передвижения «Яндекс Go». Доля опрошенных, выбирающих для поездок «Ситимобил», сократилась за год более чем в два раза.

В 2024 году количество пользователей такси, желающих поговорить в поездке, немного снизилось – с 59,2% до 51,9%. При этом пользователи стали охотнее поддерживать диалог с таксистом, если он первым заведет беседу: 15,8% — в 2024 году по сравнению с 10,8% в прошлом году.

По сравнению с 2023 годом пользователи такси стали более требовательными к вежливости, поведению и разговорчивости водителя. При этом меньшее количество опрошенных теперь обращает внимание на опрятный внешний вид водителя и на то, пристегнут ли он.

Согласно результатам опроса, пользователи такси стали отмечать больше негативных моментов. Так, увеличилось количество людей, недовольных высокими ценами на такси в плохую погоду — их стало на 10,6% больше, чем в прошлом году. Также опрос выявил, что таксисты стали чаще приезжать не по адресу — таких случаев было на 15,5% больше, чем годом ранее.

Почти 40% пользователей такси оставляют чаевые только изредка, и практически столько же вообще не оставляют. Причем по сравнению с прошлым годом еще меньше людей стали оставлять чаевые регулярно.
 


Функциональность сервисов заказа такси



В тройку лидеров по функциональным качествам на обеих платформах вошли:
· «Яндекс Go» - 4,07 (Android) и 4,08 (iOS)
· Maxim - 3,79 (Android и iOS)
· «Таксовичкоф» - 3,54 (Android) и 3,64 (iOS)


Во всех исследованных приложениях можно быстро авторизоваться по номеру телефона, есть возможность отказаться от поездки, выбрать тариф или класс поездки и оставить комментарий водителю. Также, сохраняются истории поездок — маршруты, стоимость, даты, время и чеки. Интересно, что время в пути отображается только в приложениях «Яндекс Go» и Uber.

Только в «Яндекс Go» реализованы все возможные функции для перемещения людей с ограниченными возможностями: уведомление водителя о наличии инвалидного кресла, особенностях коммуникации («не говорю, но слышу» или иные варианты), общении только текстом и необходимости вызова авто для перевоза собаки-поводыря.


Удобство использования



Все исследованные приложения являются кроссплатформенными и доступны в том числе в магазине RuStore, кроме «Везет».

По совокупности критериев лучшими по удобству использования стали:
- «Яндекс Go» - 4,20 (Android) и 3,90 (iOS)
- Uber Russia - 4,20 (Android) и 3,45 (iOS)
- «Ситимобил» - 4,08 (Android) / Maxim 3,25 (iOS)


Доступность


Илья Волгин, руководитель направления UX-исследований Центра цифровой экспертизы Роскачества: «Самые распространенные ошибки в текущем исследовании такси — неподписанные элементы для программ чтения с экрана, некорректная фокусировка и сложная авторизация. Исключение — «Яндекс Go», единственное в исследовании полностью доступное приложение для пользователей с ограничениями по зрению».

Некоторые сложности со взаимодействием имеет Uber на обеих платформах и Maxim на Android.

Полностью недоступным для незрячих пользователей является «Ситимобил».


Информационная безопасность


В процессе исследования эксперты оценивали, запрашивает ли сервис только минимально необходимые пользовательские данные и разрешения, присутствуют ли аналитические трекеры, собирающие информацию о пользователе, а также можно ли удалить аккаунт.

Наилучшие результаты по информационной безопасности показало приложение «Везет» - в нем полностью отсутствуют аналитические трекеры.


Сергей Кузьменко, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества: «Большинство вопросов в сфере потенциальных уязвимостей в данном исследовании вызывают избыточные трекеры и доступы. Трекеры от Google или VK присутствуют почти у всех приложений, кроме «Везет». А излишние доступы можно выделить у приложения «Яндекс Go». Однако стоит отметить, что прямых угроз информационной безопасности как для пользователя, так и для сервиса в исследовании выявлено не было».


Удаление аккаунта из приложения без обращений в службу поддержки реализовано только в Maxim и «Поехали», что со стороны информационной безопасности нельзя назвать хорошим результатом, ведь пользователям приходится самостоятельно искать информацию об удалении.


Правовая оценка

Роскачество и АНО «ПравоРоботов» провели анализ на соответствие политик конфиденциальности сервисов требованиям закона «О персональных данных» (№ 152-ФЗ от 27.07.2006) и опережающим критериям.


Никита Куликов, к. ю. н., генеральный директор АНО «ПравоРоботов»: «Сервисы такси достаточно часто получали обратную связь о недостатках своих политик конфиденциальности и предложения по их улучшению. Тем не менее, как мы в очередной раз убедились, данные предложения о внесении правок и уточнений так и остались без внимания. Честно говоря, не совсем понятно, как некоторые компании из этого списка будут взаимодействовать со своими пользователями в правовом плане, если даже их официальные документы местами содержат некорректную юридическую терминологию».


Также важно отметить, что три из изученных политик конфиденциальности с высоким рейтингом так или иначе связаны с компанией «Яндекс». В то же время две политики конфиденциальности относятся к двум аффилированным компаниям («Ситимобил» и «Таксовичкоф»), которые несколько различаются как по подходу к обработке и защите персональных данных пользователей, так и по гарантиям пассажирам, попавшим в ДТП, используя данные сервисы. Но в основной своей массе проверяемые политики конфиденциальности практически не претерпели изменений с момента предыдущего аудита.


Лучшие приложения в исследовании на Android:
- «Яндекс Go» (4,25)
- «Ситимобил» и Uber (4,13)
- Maxim (4,05)


Лучшие приложения в исследовании на iOS:
- «Яндекс Go» (4,16)
- Maxim (3,98)
- Uber (3,82)

 


Все исследованные приложения безопасные и надежные, и все они рекомендуются для использования.

 



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают