Реклама на ЦДИ
 15.11.2024

Новости  | весь раздел

Вопрос дня: как вернуть пылесос в магазин

14.06.2024 10:33 ЦДИ, Псков

Центр Деловой Информации продолжает рассказывать про права потребителей. Сегодня мы вместе с экспертами Роспотребнадзора отвечаем на вопрос нашей читательницы Ольги, которая интересуется, как вернуть пылесос в магазин, если к его работе есть нарекания.

Обычный электрический пылесос (проводной или беспроводной – не имеет значения), на который заводом-изготовителем установлен гарантийный срок не менее 1 года, является технически сложным товаром бытового назначения, - входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утверждённый постановлением Правительства РФ №2463 от 31.12.2020, - такие товары надлежащего качества также нельзя вернуть в магазин (исключение – дистанционный способ приобретения товара). В соответствии с положением ст.26.1 Закона РФ №2300-1, от приобретённого технически сложного товара дистанционным способом потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, а в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента передачи товара.

При дистанционном способе продажи товара возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца, и потребительская упаковка. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца. При отказе потребителя от товара продавец должен вернуть ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращённого товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Последствия продажи товара ненадлежащего качества установлены положениями, предусмотренными статьями 18-24 Закона №2300-1.

При выявлении в товаре недостатка следует обратиться в магазин с письменной претензией о выявленном недостатке и потребовать проведение проверки качества товара, по результатам которой может быть принято решение о возврате денег, либо обмене товара, или о соразмерном уменьшении стоимости покупной цены, или же о проведении гарантийного ремонта товара – по выбору потребителя, с учётом вышеперечисленных требований законодательства РФ.



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают