Реклама на ЦДИ
 15.11.2024

Новости  | весь раздел

Четыре правила вежливого торга: секреты автоподборщиков

02.06.2024 18:02 ЦДИ, Псков

Торг – важнейший этап покупки авто с рук, который у одних вызывает страх, а у других – азарт. Грамотный торг позволяет приобрести хорошее авто за меньшие средства (или даже автомобиль классом или комплектацией выше ожидаемой, но в рамках заложенного бюджета), так что подходить к нему стоит с умом. Специалисты по автоподбору СберАвто, сервиса для покупки и продажи авто, рассказали, как сделать эту процедуру максимально этичной и эффективной. 


Совет №1. Создайте доверительную атмосферу


Приятное начало разговора с продавцом станет первым шагом навстречу торгу. В телефонной беседе или по переписке важно соблюдать правила вежливого общения: грамотно и однозначно задавать вопросы, сохранять нейтральный или положительный тон, использовать знаки препинания и по возможности не допускать грамматических ошибок. В диалоге можно поделиться позитивным первым мнением об обсуждаемом авто, но ни в коем случае не стоит допускать панибратства. Можно спросить продавца о причинах продажи авто – даже если ответ будет не до конца честным, он расположит продавца к искренне интересующемуся автомобилем покупателю.


Совет №2. Реалистично оцените возможности


При первом общении обязательно запросить подробности состояния автомобиля, историю его технического обслуживания, узнать о случившихся ДТП и их последствиях. Эта информация позволит спрогнозировать ключевые расходы на последующее техническое обслуживание машины и исходя из этой суммы рассчитать приемлемую скидку, которая можно будет взять за основу расчетов. Важно вооружиться конкретными аргументами: подкрепленный ссылками на источники довод «в сетевом сервисе цены на замену коробки передачи стартуют от этой суммы» будет гораздо весомее заявления «раньше мне чинили „коробку“ за такие деньги».


Совет №3. Сотрудничайте в осмотре


На этапе личного осмотра авто стоит сотрудничать с продавцом, а не пытаться подловить его на обмане. Формулировки «смотрите, что у вас здесь» и «неужели вы сами не видите, что…» обидят продавца, который действительно мог без злого умысла забыть или даже не знать о неисправности, а в деле торга обида не способствует достижению лучших договоренностей. Лучше задавать вопросы и быть готовым много слушать: «расскажите, пожалуйста, что случилось с багажником» или «планировали ли вы что-то сделать с…» позволят узнать больше деталей и выстроить уважительный диалог.



Станислав Бабух, директор по продажам СберАвто:

 

«Самыми весомыми темами для обсуждения при торге являются, во-первых, юридическая чистота авто – можно обсуждать скидку, если у владельца нет оригинала ПТС, повреждены маркировочные таблички или, например, наблюдается коррозия на месте расположения номера двигателя или VIN. Во-вторых, безопасность автомобиля – есть смысл торговаться, если в авто нет подушек безопасности или их повторная установка проходила не в сертифицированном центре. И, в-третьих, техническое и кузовное состояние автомобиля. Можно добиться большой скидки, если в автомобиле при большом пробеге не происходила замена расходных материалов – ремней или цепей, масла, фильтров – в ключевых агрегатах, таких как двигатель или коробка передач».



Хорошим сигналом готовности к сотрудничеству будет согласие продавца вместе отправиться на СТО для независимого осмотра автомобиля. Важно не забыть проверить документы на авто, к которым относится ПТС, свидетельство о регистрации, сервисная книжка, а также заказ-наряды на выполненные работы по автомобилю.


Совет №4. Соблюдайте очередность этапов


Спросить о возможности торга в целом можно еще при первом звонке, но переходить к достижению конкретных договоренностей стоит только после знакомства и тщательного осмотра автомобиля. По той же причине не нужно сразу заводить разговор о снижении стоимости, находя неполадки, о которых водитель не сообщал.

Обычно продавец уже закладывает в стоимость автомобиля скидку и при первой попытке снижения цены озвучивает от 50% до 100% от этой суммы. Таким образом, без особых усилий можно добиться скидки в 1,5-2 раза выше первоначально озвученной, но бо́льшая сумма потребует весомых аргументов. Не стоит перечислять все огрехи подряд: гораздо лучше будет систематизировать их по группам и обозначить именно их (например, не «у вас же тут сайлентблоки под замену, всё дребезжит, руль стучит», а «после покупки мне необходимо будет вложиться в ремонт подвески и диагностику привода». Торг эффективнее всего именно в конце переговоров, поскольку отпустить потенциального клиента в последний момент из-за сомнения в незначительных деталях будет сложнее, чем решиться на скидку.

 



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают