Реклама на ЦДИ
 28.11.2023

Новости  | весь раздел

Перевозки грузов по железнодорожному мосту через Амур превысили 2 млн тонн – глава РФПИ Кирилл Дмитриев

29.09.2023 14:46 ЦДИ, Псков

Генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев сообщил новые данные по объему грузовых перевозок, осуществленных через первый в истории железнодорожный мост между Россией и Китаем по реке Амур. По словам Кирилла Дмитриева, на сегодняшний день по мосту перевезено порядка 2,3 миллиона тонн разных грузов, среди которых энергоресурсы, руда, автомобильные комплектующие. В связи со значительным ростом грузооборота пункты пропуска переведены на круглосуточный режим работы, что позволяет существенно увеличить частоту движения составов.

Российский фонд прямых инвестиций во главе с Кириллом Дмитриевым был одним из ведущих инвесторов строительства. Мост соединил населенные пункты Нижнеленинское в Еврейской Автономной Области и Тунцзян китайской провинции Хэйлунцзян.

Запуск движения по мосту состоялся в ноябре 2022 года. По словам Дмитриева, реализованный РФПИ проект строительства железнодорожного мостового перехода через Амур создал удобный и востребованный маршрут, который стал важной частью стратегии комплексного развития двустороннего торгово-экономического партнерства между Россией и Китаем. Транспортировка грузов по железнодорожному коридору демонстрирует устойчивый рост с момента запуска движения, что отражает его востребованность для бизнеса и поставщиков.

В рамках реализации проекта РФПИ и партнеры из Китая профинансировали 70% строительства российской части моста. Инвесторами проекта выступили также Государственная корпорация развития «ВЭБ. РФ» и ОАО «РЖД».

Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское-Тунцзян» имеет протяженность 2,2 километра. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1 520 мм (Россия) и 1 435 мм (Китай). Высота над расчетным судоходным уровнем составляет 15 м. Максимальная пропускная способность мостового перехода составляет порядка 20 миллионов тонн грузов ежегодно. В будущем в районе моста «Нижнеленинское-Тунцзян» планируют создать большой логистический терминал.

Дмитриев добавил, что раскрытие потенциала российско-китайского сотрудничества невозможно без развития транспортно-логистической инфраструктуры. Китай является крупнейшим торгово-экономическим партнером России, товарооборот между двумя странами демонстрирует уверенный рост в последние годы. Руководством двух стран поставлена задача выйти на уровень 200 миллиардов долларов, и оборот грузов по мосту вносит большой вклад в достижение этого целевого показателя.

Кроме того, открытие движения по мосту стимулирует развитие сопутствующей инфраструктуры, создание новых логистических цепочек и привлечение дополнительных инвестиций в смежные отрасли. Активизация экономических связей приграничных территорий наших стран позитивно отразится на жизни более чем 40 млн. человек, отметил Кирилл Дмитриев.

Мост через Амур, который Дмитриев считает знаковым для России инфраструктурным проектом, является частью большого инфраструктурного портфеля РФПИ. Суверенный инвестиционный фонд Российской Федерации активно развивает множество проектов в сфере транспортной инфраструктуры и логистики.

В частности, 9 сентября в Москве глава РФПИ Кирилл Дмитриев принял участие в открытии проспекта Багратиона, который является дублером Кутузовского проспекта. Как отметил Дмитриев, открытие проспекта Багратиона, как и запуск первого в истории железнодорожного моста через реку Амур, является еще одним ярким примером участия успешного привлечения РФПИ инвестиций со стороны ведущих международных партнеров.

Дмитриев добавил, что объединение усилий внутренних инвесторов, таких как РФПИ и пенсионные фонды группы ПАО «Газпром», и внешних партнеров позволяет эффективно привлекать значимые ресурсы, реализовывать комплексные инфраструктурные проекты и улучшать качество жизни людей.

При участии РФПИ ранее были построены участки трассы М-4 и Центральной кольцевой автодороги в Московской области, которые также улучшили транспортную ситуацию в этих регионах, уменьшив время в пути. Как сообщал Дмитриев, Центральная кольцевая автодорога позволила на треть разгрузить дороги столичного региона от потока транзитного транспорта.

Кирилл Александрович Дмитриев имеет большой и успешный опыт руководства инвестиционными фондами, благодаря чему РФПИ на протяжении уже больше 10 лет успешно осуществляет прямые инвестиции и привлекает ключевых партнеров из России и из-за рубежа в наиболее перспективные отечественные компании и проекты. Главной задачей Российского фонда прямых инвестиций является привлечение инвестиций, увеличение дохода на инвестированный капитал, рост и модернизация отечественной экономики, развитие перспективных отраслей.


 



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают