Реклама на ЦДИ
 22.04.2024

Новости  | весь раздел

Какие покупки делают жителей СЗФО счастливыми

15.09.2023 17:36 ЦДИ, Псков

23% жителей СЗФО поднимает себе настроение спонтанными покупками раз в месяц. Большинство радуют лакомства, а также одежда и обувь (по 50%). При этом 37% опрошенных в СЗФО указали, что тратят на спонтанные покупки от 1 до 3 тысяч рублей.

Аналитики Авито опросили 10 тысяч россиян и выяснили, какие покупки радуют их больше всего. По данным платформы, каждый четвертый (23%) житель СЗФО поднимает себе настроение спонтанными покупками раз в месяц, каждый пятый — раз в неделю или не реже раза в полгода (20% и 23% соответственно). Еще 12% делают это почти ежедневно, а 18% незапланированных трат и вовсе избегают, причем в целом по России это чаще мужчины, чем женщины.

Радовать себя шоппингом больше склонна молодежь. С возрастом спонтанность в покупках уходит, но положительные эмоции ставятся все более весомой причиной для трат: 60% людей старше 45 лет в России называет возможность поднять себе настроение главным поводом для внезапного похода по магазинам. В целом это мотивирует 54% опрошенных в СЗФО, еще 34% подталкивают скидки. Молодежь от 18 до 24 лет чаще других в числе оснований для покупки называет влияние блогеров, знаменитостей и других людей (8%), а также страх упустить товар (5%).

Какие товары радуют жителей СЗФО

Половина опрошенных в СЗФО (по 50%) радуют себя лакомствами и деликатесами, а также одеждой и обувью, на третьем месте — товары для дома и предметы мебели – их выбрали 32% опрошенных. В топ-5 также входят косметика и товары для красоты и электроника (по 26%). Этим летом продажи женской и мужской одежды на Авито по России выросли на 26% и 64% соответственно по сравнению с прошлым, бьюти-товаров — на 9%. Среди электроники заметный рост показали ноутбуки — на 19% год к году. При этом в России мужчин чаще, чем женщин радуют гаджеты (41% против 12%) и бытовая техника (24% против 12%), которая за год по стране выросла в продажах на 17%. Коллекционирование тоже приносит мужчинам больше положительных эмоций (7% против 3%), а вот остальные категории почти всегда чаще выбирают женщины.

Нередко россияне радуют себя необычными покупками. Среди нестандартных вариантов — ходули, настольный поющий фонтан, учебник древнекитайского, меч, сюрикэны. Несколько опрошенных назвали своим самым необычным приобретением акции, а кое-кто порадовал себя абонементом в парк аттракционов. Те, кто предпочитает лакомства, признавались в покупке целого ящика мороженого и 12 литров энергетиков. Приобретали также металлоискатели — этим летом его можно было купить на Авито за 14,5 тысяч в среднем по стране.

Сколько жители СЗФО тратят на спонтанные покупки

Средний чек спонтанной покупки выше у российских мужчин: им чаще свойственны траты выше 5 тысяч рублей. 37% опрошенных в СЗФО указали, что тратят на спонтанные покупки от 1 до 3 тысяч рублей. Почти четверть респондентов по стране укладывается и в меньший бюджет, в основном это молодежь.

При этом максимальный чек спонтанной покупки у более юных россиян выше, чем у зрелых: 7% людей 18-24 лет признаются, что тратили таким образом от 50 до 100 тысяч рублей. В то время как остальные возрастные группы указывали такие суммы лишь в 4% случаев. В СЗФО большинство опрошенных (44%) не переступали в незапланированных тратах границы в 5 тысяч, еще 25% доходили до 10 тысяч, 16% респондентов — до 30 тысяч.



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.03223705291748