Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Новости  | весь раздел

Блондинка за рулем электрокара: новая реальность

24.01.2022 19:34 ЦДИ, Псков

- Дед Мороз, я хочу электромобиль!

Артем, 8 лет

 

Электрокары постепенно входят в нашу жизнь, делая ее более экономной и удобной. К тому времени, как автор этого письма вырастет,  он сам сможет исполнить свою же мечту. Все больше россиян, если верить соцопросам, задумываются о приобретении именно электромобиля. А в Пскове уже несколько лет назад мы заметили красивые и юркие экземпяры, которые "питаются" от розетки и способны избавить своего владельца от лишних трат.

С каждым годом на улицах нашего города становится всё больше таких автомобилей. Мы насчитали уже более 15 Nissan leaf, BMW, Volkswagen e-GolfJaguar, Audi e-tron и даже 3 Tesla!

И хоть я письма Дедушке Морозу и не писала (по крайней мере, по поводу электромобиля), но испробовать на своем личном опыте все плюсы и минусы данного вида транспорта очень хочется.

 

 

Заодно и проверим, правда ли, что владельцы электрокаров тратят на транспортные расходы 7.36 рублей на каждые 10 км. Говорят, такое возможно, если пересесть на автомобиль, который можно заряжать от розетки.

 

 

Электромобиль с псковской пропиской и  подписчиками в соцсетях

Пскович Павел уже 5 лет в числе преданных поклонников электромобиля. Он активно продвигает данный вид транспорта в аккаунте в социальной сети Instagram, а также на cвоём канале Youtube охотно делится своим опытом и полезными советами с теми, кто уже освоил жизнь с электроавтомобилем, а также с теми, кто только взвешивает все плюсы и минусы данного современного вида транспорта. В числе неоспоримых преимуществ наш герой назвал удобство эксплуатации и выгоду. Цены на бензин, как и на дизельное топливо, растут год от года, а вот качество топлива оставляет желать лучшего. Пскович уверен, что, если, например, в топливо, которое автовладелец заливает в бак, можно легко что-то добавить или подмешать, то в случае с заправкой электрокара такие риски сведены к нулю.

Соглашусь с Павлом, соблазн не вдыхать пары бензина и не стоять в длинной очереди на заправке заставляет и меня, водителя с 15-летним стажем, задуматься о том, чтобы следующей машиной стал электромобиль. Хотя, я уже представляю, какими глазами на меня, жительницу многоквартирного дома, будут смотреть бабушки на скамеечке, когда я буду просить мужа скинуть мне шнур для зарядки автомобиля...

 

 

Павел признался, что когда он решался на приобретение электромобиля, то очень внимательно изучил все нюансы. В его случае очень соблазнительным аргументом оказался пунктик по существенной экономии электроэнергии ( по словам владельцев электрокаров, она может достигать десятикратной выгоды, если сравнивать вариант с использованием обычного бензинового авто).Также Павел, отлично разбирающийся в технических моментах обслуживания авто, сразу же отметил минимальные затраты на техобслуживание такого вида транспорта.

Его первой "ласточкой" из мира электромобилей сатал Nissan Leaf. Он приехал в Псков из Владивостока в конце 2017-го года. Пскович стал вторым владельцем этого красавчика.

 

 

Но в прошлом году Павел сменил автомобиль. Любовь к электрокарам снова победила. Новым средством передвижения стал красавец E-Golf.

 

 

 
Видео о первых впечатлениях владельца с канала на youtube
 

 

 
Видео о том, как эта машина переживает 20-градусные морозы с youtube канала Павла
 

Личная статистика владельца  электромобиля

1. "Домашняя зарядка" по времени у каждого электромобилиста будет своя. Всё зависит от технических показателей автомобиля, от емкости батареи и возраста авто.

2. "Быстрая" зарядка доступна на некоторых зарядных станциях, но и там ключевым показателем времени зарядки станут индивидуальные особенности авто: кто-то приедет с почти полностью разряженной батареей, и это увеличит время нахождения на зарядном блоке.

3. Математика электрического удобства очень проста: зарядить автомобиль полностью на специальной станции - это 30 минут, а от обычной розетки - 7 часов.

4. Владельцы электромоблей действительно реже "кормят" своих железных коней. Так как, по опыту Павла, легко можно проехать от ста до ста пятидесяти километров на одном заряде.

5. Миф о том, что каждый день электромобиль будет просить питания, на деле оказался большим преувеличением. Конечно, у всех владельцев такого рода средств передвижения этот показатель будет индивидуальным, ведь каждый проезжает на авто разные расстояния. Например, Павел ставит на зарядку дома свой автомобиль один раз в пять дней. Этого достаточно для поездок по городу, на работу, по делам и для того, чтобы отвозить и забирать детей из школы и секций.

 

Ликбез, или почему зарядный блок от смартфона не поможет зарядить электромобиль

Многие ошибочно полагают, что портативные зарядные устройства могут стать блоком питания для электрокаров. Ни в коем случае не стоит ставить подобные эксперименты. А для полноценной, качественной и главное - безопасной зарядки "железного коня", питающегося электричеством, достаточно использовать бычный электрощит и счетчик. В среднем, затраты на установку такого оборудования колеблются в районе 2-5 тысяч рублей.

Техобслуживание электромобиля - отдельная ложка меда на сердце всех тех, кто любит не тратить лишнего. При пробеге больше 30 тысяч км рекомендуется проверить масло в редукторе. Диапазон новой порции - от тысячи рублей. А вот "ходовые" части на электромобилях действительно служат дольше, чем на обычных. Это обусловлено тем, что меньше изнашиваются колодки. Тормозная система, осветительные приборы - все работает, как часы. 

 

Электрическая радость пришла в Псков летом

В Пскове есть современная заправка для электромобилей. Летом 2020-го года она появилась в нашем городе, и сразу же ее удобство и быстроту зарядки в числе первых пользователей оценил и Павел.

 

 

Видео с канала Павла на youtube.com

Он отметил, что о таких зарядных комплексах, и желательно, расположенных в общественных местах Пскова, мечтают все владельцы электрокаров. Преимущества очевидны: в домашнем гараже владелец такого авто заряжает своего "железного коня" часов 7 до "полного бака", а на станции такого рода полная зарядка не превышает 30 минут. Но, стоит не забывать, что для некоторых видов электрокаров, преимущественно не самых последних моделей, время питания может быть увеличено.

Инициатором блага для всех электрокаристов Пскова стала Portal Energy, специалисты которой занимаются реализацией важного проекта, который охватит всю страну.

 

 

Руководитель, реализующей проект, Петр Мовчан, рассказал, что Псков в качестве города-пилота был выбран не случайно, в этот раз аргументом стала близость нашего региона к Эстонии, в которой вкладывают огромные деньги для создания подобной инфраструктуры, а также развивают культуру продвижения и популяризации электрокаров как безопасного для окружающей среды вида транспортного средства.

 

 

 

 

 

Станция установлена на частные инвестиции. И за это нужно сказать спасибо и руководству туристическо-спортивного комплекса «Раздолье». Здесь уже два года назад понимали, что за электрокарами будущее. И клиенты, которые выбирают кемпинг в качестве места отдыха, с удовольствием пользуются данной станцией. До ее появления, во время бронирования туров, вопрос о наличии места, где можно подзарядить электромобиль, звучал очень часто.

 

 

 

Сейчас зарядная станция работает и пользуется популярностью. Для потребителя стоимость рассчитывается так: стоимость киловатта умножается на два, поэтому цена на разных станциях будет разной. На сегодня зарядка стоит 15 рублей за кВт, причем цена одинаковая для двух типов зарядки. 

 

Из плюсов: круглосуточная работа комплекса. Но для сравнения, если заряжать авто в частном доме, в гараже, то кВт обойдется в 4 рубля...

А вот иногородних владельцев электрокаров всё устраивает, ведь работа станции налажена максимально удобным для потребителя образом - оплатить уже потребленное «топливо» можно через приложение. В этом же приложении можно увидеть, на каком расстоянии расположена ближайшая зарядка. Ближайшая от Пскова - за 60 км - в Эстонии.

 

 
 
Видео с канала Павла на youtube.com
 

 

Статистика

За электромобилями будущее. И радует, что к 2030 году в России будет оборудовано 150 тысяч зарядных станций. Не менее  выгодным на этом фоне выглядит и новость про то, что для владельцев электрокаров будет отменен транспортный налог и плата за парковочные места.

Иследование, которое в этом году провел  SuperJob,  говорит о том, что всё больше автомобилистов задумываются о том, чтобы купить электрокар. Данные опроса говорят о том, чтобы пересесть на электромобиль, задумывается 20% российских автолюбителей. В числе преимуществ данного вида транспорта участники исследования отметили, что причина кроется не только в современном внешнем виде, но и в новом подходе к ответственному отношению к экологии и будущему нашей планеты. Если прибавить к показателю безвредности для окружающей среды еще и  экономичность электромобилей, то желающих стать владельцами такого вида транспорта будет еще больше. А вот 64% пока не рассматривает возможность сменить свою нынешнюю машину на электротранпорт, аргументируя это, как правило, отсутствием в России необходимой инфраструктуры и высокой ценой транспортного средства.

Интересные данные авторы исследования получили и по гендерным показателям. Потенциальных покупателей электрокаров больше среди мужчин (24% против 14% среди женщин). Есть и взаимосвязь между мечтами завести такое авто и уровнем заработной платы. Если верить данным опроса, то в действительности рассматривают возможность его покупки 9% россиян с зарплатой до 30 тысяч рублей в месяц и 22% респондентов с доходом свыше 80 тыс. рублей.

Кстати,с каждым годом "молодеет" и возраст тех, кто хочет смотреть на мир с сидения водителя электрокара. Исследования подтверждают, что чаще всего мечтают купить в качестве своего первого автомобиля электрокар люди в возрасте от 25 до 34 лет (27%).

Не против пересесть на популярный и современный вид транспортных средств и владельцы автомобилей с различными типами двигателей. Причем, независимо от типа питания имеющегося в наличии автомобиля, они демонстрируют примерно одинаковую заинтересованность электрокарами: хотят купить такие транспортные средства уже 20% россиян, управляющих на данный момент машинами на бензиновом двигателе, 22% владельцев дизелей и 21% владельцев авто с газовым двигателем.

 

Математика выгоды электрокара

Вместе с Павлом мы решили подсчитать, выгодно ли быть владельцем электрокара. Сразу оговоримся, что за основу наших вычислений мы брали бюджетную версию электрокара, а для владельцев Jaguar и Tesla показатели будут в разы выше, так как мощность у данных авто в разы больше, да и созданы они не для экономии, а для "люксового" вождения и комфорта. 

Итак, расход в среднем у электромобиля летом составляет 12 кВт на 100 км. Зимой - около 20 кВт на 100 км. Мы берем средний расход из двух представленных показателей. Пусть будет 16 кВт на 100 км. В этом случае на 10 км нужно потратить 1.6 кВт. Дальше - у всех владельцев электрокаров будет разная стоимость зарядки. Например, выгоднее всего заряжаться по "ночному тарифу". Посмотреть актуальные тарифы всегда можно на сайте "Псковэнерго". В ночное время суток средняя стоимость зарядки  элетромобиля обойдется в 2 рубля за КВт. То есть 1.6 умножаем на 2 и получается 3.2 рубля потребуется потратить, чтобы проехать 10 км.

 Если решаем заряжать электромобиль в дневное время суток, то и цена тоже растет.  Средний городской тариф: 1.6 умножаем на 4.6, получается 7.36 рублей нужно потратить, чтобы проехать 10 км.

Ещё дороже проезд такого же участка обойдется для псковичей, если зарядить авто на единственной в городе специализированной станции. В этом случае: 1,6 умножаем на 15 рублей (там тариф не меняется, он единый и днем,  и ночью), получаем ценник в 24 рубля за те же самые 10 км.

Но не без неприятных сюрпризов

Ложкой дегтя в этом экономном проезде может стать отсутствие по пути движения зарядных станций, если псковичи решат поехать на электромобиле из Пскова в Санкт-Петербург. Ролик о таком путешествии тоже есть на канале псковича Павла, там ему не хватило всего одной зарядной станции, чтобы дотянуть до Северной столицы.


При этом, стоит учесть, что у каждого электромобиля будут свои показатели по расходу. 

- Nissan leaf  24 квтч - зимой хватит на 80 км, летом удастся проехать 130 км, "Лиф" 30 квтч может израсходовать зимой на 110 км, а летом с таким же показателем проедет 180 км. "Лиф" 40 квтч зимой проедет  170 км, а летом - 270. "Е-гольф" зимой на одном и том же заряде проедет 170 км, а летом сможет преодолеть расстояние в 260 км.  Это примерно и очень сильно будет зависеть от температуры за бортом и манеры вождения, - уточняет Павел.


 

 
Видео о такой желанной зарядной станции, которой нет, с канала Павла в youtube

 

 

Экологичный вид транспорта, минимальные затраты на топливо, а еще такой шустро набирающий скорость мотор, привлекательный внешний вид...

Такой автомобиль, как и его владелец, всегда будет в центре внимания. А еще сломать его очень трудно, а техосмотр на нём пройти сможет даже неопытный автолюбитель,  так как "огоньки" и все системы у такого авто работают, как часы на дисплее смартфона.

Я почти решилась на покупку электромобиля, но наличие в городе Пскове только одной заправочной станции, и то на выезде из города, меня остановило. Хотя, нет...я посмотрела ценник на запасную батарейку в багажник для электромобиля. Она даст "запас" хода на 80 км, но обойдется мне в 200 тысяч рублей. Так что я решила подождать еще года два. Городская администрация планирует стимулировать инвесторов к установке зарядных станций для электромобилей. И, признаюсь честно, если бы зарядная станция была метрах в 100 от моего дома, как ближайший крупный сетевой магазин, то я бы уже сидела за рулем электромобиля.

P.s. Проверяю приложение PlugShare...и оттуда на меня сиротливо смотрит пока единственная в Пскове зарядная станция. Хотя, она есть, и дома электричество тоже есть. Где там, говорите, в кредит можно купить "батарейку про запас"? А то проезд в Пскове в этом году даже в автобусах подорожал до 31 рубля. А у меня коллега на электрокаре на работу ездит, при этом получается дешевле, чем на бензиновом варианте. Кажется, пора и мне пересаживаться на электромобиль.А после статьи, может, и инвесторы заправку еще одну откроют...

Анна УДОВЕНКО

В статье использованы видео, размещенные на канале Павла Шутовича в youtube.com, фото Павла и фотографии из архива ЦДИ

 

 



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.040634155273438