Реклама на ЦДИ
 19.04.2024

Маркет / Товары/Услуги  | весь раздел

Навязчивые услуги - личный рейтинг

21.03.2013 15:36 ЦДИ, Псков

Последние 10 лет я являлся активным клиентом крупной страховой компании – с далекого 2003 года, когда наше государство обязало всех автовладельцев приобретать полисы обязательного страхования автогражданской ответственности.

 
О принятом тогда решении ни разу не пожалел. Страховщик – один из лидеров рынка страны – всегда оперативно реагировал на мои пожелания. В те редкие случаи, когда приходилось прибегать к страховому полису, с этим не было никаких проблем, задержек или недопонимания. Здесь же я приобретал полисы КАСКО и «зеленую карту».
 
На днях подошел очередной срок обновить полис ОСАГО, и я привычно направился в офис своего страховщика. Недавно он переехал в новое, отдельное здание – дела у компании идут хорошо, что не может не радовать постоянных клиентов.
 
Но менеджер все же нашел чем меня расстроить. Выяснилось, что с недавних пор компания продает полисы ОСАГО только тем, кто покупает у них полисы страхования жизни. Цена вопроса незначительна: в моем случае - 33% или 40% от стоимости ОСАГО в зависимости от размеров страховой премии. Но меня не обрадовал сам подход к продаже услуг клиенту. Еще раз: обязательные по закону полисы может купить только тот, кто приобретет собственный продукт компании.
 
Сотрудники страховщика пытались объяснить мне, что это делается для моего же блага. Что может быть важнее, чем жизнь, и случись какое ДТП, полис компании сильно меня выручит. В ответ я кивал головой, говорил, что понимаю их заботу о моем здоровье, но интересовался, почему они все решили за меня?
 
Я бы еще понял, если бы продавая полис ОСАГО, менеджер активно рекламировал данную дополнительную услугу, убеждая меня потратить свои деньги на ее приобретение, расписывал мне ужасы из жизни тех, кто ее не купил и радость тех, кто стал счастливым обладателем страховки. В общем, выполнял обязанности любого нормального продавца, чья зарплата зависит от количества проданных услуг. Но тут речь шла о принципе «либо все, либо ничего».
 
В XXI веке слишком многие структуры начинают решать за нас, как именно нам тратить свои деньги. В моем собственном рейтинге первое место, безусловно, принадлежит мобильным операторам. Редкий пользователь телефона не сталкивался с навязанными услугами сотовых компаний и прочих фирм, пытающихся заработать на мобильной связи. В сети даже появились новые виды сервисов: «Как отписаться от СМС-рассылки» или «Как подать жалобу на подключенную без согласия услугу». Сейчас, на мой взгляд, ситуация выравнивается. Ну, как минимум, агрессивность внедрения навязанных услуг несколько компенсируется активной готовностью операторов отключить их по первой просьбе клиента.
 
На втором месте в личном рейтинге – банки и кредитные организации. Интернет пестрит рассказами о том, как при заключении договоров по кредитам, особенно потребительским, приходиться заключать договора страхования, при этом перечень страховых компаний ограничен самим банком. Это притом, что любой кредитный договор обеспечивается залогами, поручительствами, неустойками и т.п. Ранее банки очень любили взимать дополнительную плату «за открытие счета», «за ведение счета», «за досрочное погашение кредита». Сегодня большинство таких «дополнительных» услуг запрещено законом. 
 
На почетном третьем месте рейтинга – предприятия сферы ЖКХ. Полет фантазии предпринимателей от коммунальной сферы – не ограничен. Начиная от включения в квитанции услуг сверх положенного по закону норматива без согласия жителей, взимания платы за услуги, которые не оказаны, и заканчивая назначением платы за услуги, которые, по идее, должны предоставляться бесплатно. К примеру, такое необходимое действие как пломбирование счетчиков. Кстати, по поводу последнего: с1 января 2013 года вступил в силу федеральный закон от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в котором четко прописано, что плата за опломбировку приборов учета взиматься не должна.
 
Возвращаясь к теме своего ОСАГО, я попытался найти ответ на вопрос «стоит ли авторитет страховщика необходимости поддаться на их новый подход к продажам?». В итоге решил, что нет, перешел через дорогу и стал покупателем полиса у другой страховой компании. По словам нового менеджера, я стал далеко не первым их клиентом, который предпочел навязанной услуге просто перейти дорогу. Понятно, что прежняя страховая компания, не сильно потеряла от моего ухода – как-никак «лидер рынка». Десяток, сотня и даже тысяча ушедших клиентов с их тремя тысячами рублей – не слишком сильная потеря, учитывая ее годовые обороты. Но для меня это был вопрос принципа.
 
Сергей Ермолаев, Псковская Лента Новостей

 



Распечатать:     Комментарии: 1

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.023485898971558