Реклама на ЦДИ
 19.04.2024

Польза / Информация  | весь раздел

Кто защищает права потребителей в Пскове и области

13.07.2012 12:33 ЦДИ, Псков

Подавляющее большинство россиян не знают, куда обращаться в сложной ситуации. В организациях, специализирующихся на защите прав потребителей, утверждают, что такое явление наблюдается не только в сфере финансов. Многие не в курсе, где и как воздействовать на управляющую компанию в сфере ЖКХ или недобросовестного мобильного оператора.

Например, по данным опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), приведенным ИА «Альянс-Медиа», 91% участников опроса признались, что не имеют представления, какие организации в России занимаются защитой прав потребителей на рынке финансовых услуг. Соответствующей информацией владеют не более 9% населения.

Центр Деловой Информации выяснил, куда обращаться потребителям Псковской области, чьи права были нарушены тем или иным образом.

ОТДЕЛ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Адрес: г. Псков, ул. Гоголя, д.17, кабинеты 11-13.

Телефоны: (8112)62-16-63, 62-25-03, 62-24-77

Сайт: http://60.rospotrebnadzor.ru

Контактные координаты отделов, расположенных в области, смотри здесь.

Адреса и телефоны, занимающиеся экспертной деятельностью, смотри здесь.

Как сообщила Центру Деловой Информации начальник отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора по Псковской области Лариса Пышьева, подразделение занимается надзором в области защиты прав потребителей.Потребитель имеет право на получение полной достоверной информации о товаре или услуге в соответствии с необходимыми требованиями законодательства. Продавцы и исполнители, в свою очередь, должны соблюдать нормативные правовые акты и предписания госорганов. Товары и услуги должны отвечать требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей и окружающей среды.

Отдел по защите прав потребителей консультирует граждан по вопросам нарушений в сферах продаж и предоставления платных услуг, в том числе способствует подготовке обращений в суд, а также принимает участие в судах, связанных с претензиями потребителей. Детально функции федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей изложены в Постановлении Правительства РФ от 02.05.2012 №412 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей». Посмотреть его можно здесь.

Кроме того, в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области открыта «горячая» телефонная линия. По «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Псковской области производятся консультации населения и организаций по вопросам, относящимся к деятельности Управления, а также, при необходимости, оказывается помощь обратившимся в решении возникших у них проблем.

Информирование граждан и организаций осуществляется по горячей линии в понедельник с 10 до 17 часов, в пятницу с 10 до 13 часов по следующим телефонам:

  • по вопросам защиты прав потребителей - 62-25-03;
  • по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 66-47-30;
  • по прочим вопросам - 66-28-20.

При поступлении вопроса по «горячей линии», сотрудник отвечающий на звонок, в случае невозможности дать исчерпывающий ответ обязан переключить звонок на других специалистов для ответа в полном объёме.

Кстати, за первый летний месяц этого года на «горячую линию» Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области было принято 119 обращений.

Наиболее часто жители региона задавали вопросы, связанные с защитой прав потребителей. Количество таких обращений составило больше половины от общего числа звонков. При этом самыми актуальными оказались проблемы, связанные с нарушением правил продажи. В меньшей степени жители области сталкиваются с нарушениями своих потребительских прав при выполнении работ и оказании услуг. По проблемам санитарно-эпидемиологического благополучия на «горячую линию» Роспотребнадзора обратились 36 человек (это 30,3% от общего количества обращений).

ОТДЕЛ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА Администрации города Пскова

Адрес: Фабрициуса ул.,  2а, каб.17 (2 этаж)

Телефон: (8112)29-10-76

Отдел занимается бесплатным оказанием помощи потребителям в реализации их законных прав, рассмотрением устных и письменных жалоб граждан. При необходимости помогает подготовить документы для обращения в суд.

ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ «НАШЕ ПРАВО»

В соответствии со статьей 45 Федерального закона «О защите прав потребителей» граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы). Такая организация создана и активно работает в Пскове. Это псковская областная общественная организация защиты прав потребителей «Наше право».

Адрес: г. Псков, ул. Горького, 6а, офис 308.

Телефон: (8112)70-10-43.

Председатель объединения - Александр Владимирович Алексеев (т.8-911-694-87-63).

График работы: понедельник - пятница, с 10 до 19.00 ч., обед с 13.00 до 14.00. Суббота - по предварительной записи (по телефону).
Сайт: http://www.zpppskov.ru/

Основным направлением деятельности организации является защита прав потребителей, содействие при реализации прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их для жизни и здоровья, а также на получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), на просвещение в области защиты прав потребителей.

Специалисты организации советуют: ни в коем случае не давайте себя в обиду. Лучше всего как можно быстрее составить претензию, в которой указать четкие условия восстановления нарушенных прав. В половине случаев – это помогает. Если претензионный порядок решения проблемы не дал положительного результата, необходимо переключиться на следующий этап - судебный. Важно не пропустить срок для обращения в суд. Не менее важно иметь доказательства и хорошего защитника – специалиста в области защиты прав потребителей. Юристы «Нашего права» готовы защитить потребителей от неправомерных действий обидчиков (умышленных или неумышленных).

Бесплатные устные консультации юристов можно получить по телефону 8-911-694-87-63 в понедельник и среду, с 12 ч. до 17 ч.

Консультации в офисе организации - по предварительной записи (телефон тот же). Во время приема вы получите устную консультацию по защите нарушенных прав и помощь в оформлении заявлений/претензий/жалоб в Роспотребнадзор, прокуратуру и другие органы надзора и контроля. Чтобы получить квалифицированную помощь, не забудьте взять с собой все необходимые документы. Перечень документов можно уточнить у консультанта при записи на прием.

Если обращение требует судебного сопровождения, которое не может быть предоставлено бесплатно в рамках действующего проекта, то его может осуществлять по приемлемым ценам партнер «Нашего права» ООО «Юридическая компания «Бизнес и право». Стоимость услуг специалистов организации будет включена в исковые требования и заявлена к возмещению.



Распечатать:     Комментарии: 7

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.064677000045776