Польза / Информация | весь раздел
Постой, паровоз - почему на псковском вокзале собираются большие очереди
Мы привыкли шутить над очередями в поликлиниках, даже установка палатки для ночевки около медучреждения, чтобы получить всё-таки заветный номерок, уже никого не удивляет. Не удивляют и очереди в магазин или перед таможенным постом. Однако ежедневное скопление людей перед этим зданием на днях удивило весь Псков - в соцсетях люди стали рассказывать об очередях... перед железнодорожным вокзалом.
Что стоим - кого ждем?
Псковичи опубликовывают красноречивые фото, на которых запечатлена длинная очередь перед входом в ж/д-вокзал. И оставляют не менее содержательные подписи.
Екатерина: «Мы приехали на вокзал в 19:00, но не знали, что там будет такое... простояли в очереди довольно долго, оказалось, что работает только одна рамка металлоискателя. На поезд успели в последний момент».
Александр: «Просто нет слов выразить своё возмущение. Если кому понадобиться, то смогут сесть в поезд на промежуточной станции без досмотра».
Полина: «Но при этом на перрон можно попасть со стороны «болота» и с Любятово».
Что произошло?
Раньше можно было пройти прямо к поезду либо через здание вокзала, либо обогнув его справа. А с 1 января этого года правила изменились - пройти на перрон можно только через здание вокзала, где пассажиры обязаны пройти через рамки металлодетекторов. Кроме того, контрольно-постовая служба будет досматривать багаж каждого пассажира.
Проверка на себе
Корреспондент ЦДИ отправился на вокзал, чтобы посмотреть, как выглядит очередь в живую, разузнать, за сколько времени до отправления поезда теперь нужно приезжать и что об этом думают пассажиры.
Я приехала на железнодорожный вокзал в 18:30 - за час до отправления из Пскова сразу двух поездов: по маршрутам Псков - Москва и Псков - Санкт-Петербург. Здесь нужно сделать оговорку для тех, кто не живет в Пскове - это самые популярные направления из нашего города. На входе на вокзал, у касс, висят красноречивые объявления - вход теперь только через центральные двери. На главном входе работают четыре рамки металлоискателя: «Ну, с таким количеством, очереди быть не должно», - думаю я. Как оказалось позже — напрасно.
Там, где пехота не пройдет
При попытках обойти здание вокзала - как это делали пассажиры раньше - я натыкаюсь на постовых в светоотражающих жилетах - как с левой стороны, так и с правой. Тут же установлены заграждения, объявления на которых поясняют: проходить рамки металлодетекторов теперь необходимо в соответствии с Постановлением Правительства РФ №495 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта».
Поезда уже стоят на перронах, и всех, кто по привычке хотел пройти мимо заграждений на перрон, постовые останавливали и разворачивали в сторону центрального входа. Люди удивлялись, не понимали сначала, почему им преградили дорогу, а потом шли ко входу на вокзал, волоча за собой дорожные сумки. При мне один мужчина пытался пройти сразу к поезду, пока постовые объясняли другим пассажирам, что необходимо пройти досмотр. Постовой побежал за нарушителем, догнал его и вернул обратно, указывая уже известное направление. Пассажиры хмурились, возмущались (не всегда цензурно), но шли к центральному входу. Естественно, чем ближе становилось время отправления поезда, тем длиннее - очередь. И даже два отдельных входа не спасали положение.
- Божечки, это что, очередь такая? - рядом со мной женщина схватилась за голову.
- Металлоискать, а ты чего хотела? - ответила ей девушка.
Обратите внимание на часах 19:10, пассажиры уже образуют очередь.
Надо все-таки особенно отметить - люди не возмущались наличию досмотра, все понимали, зачем это нужно. Волновались только за время - до отправления поезда (на тот момент) оставались считанные минуты - а тут такое. Однако грозно выглядящая очередь двигалась довольно быстро.
Ради чистоты эксперимента я встала в конец самой длинной очереди и уже через пять-семь минут вошла в здание вокзала. То, как проходит досмотр, для каждого путешествующего поездами человека, совершенно привычно и понятно. Контрольно-постовая служба попросила меня снять рюкзак и выложить на тумбочку между рамками металлосодержащие предметы и электронную технику. После этого мне предложили пройти через рамку стационарного металлоискателя. Дополнительно меня досмотрели с помощью ручного металлодетектора.
Постой, паровоз
На перроне люди расходились к поездам. За пять-десять минут до отправления практически все пассажиры заняли свои места. Очереди на центральном входе уже не было. Вокзал продолжал жить своей размеренной жизнью, как-будто и не было никакого столпотворения.
Я обратилась к старшему постовой смены.
- За сколько времени нужно приезжать, чтобы не опоздать на свой поезд?
- Посадка начинается за тридцать минут, - ответил сотрудник железнодорожного вокзала. - Наплыв пассажиров зависит от рейса. Сейчас отходили два состава, поэтому образовалась очередь, но, как видите, она быстро разошлась. Образование очереди зависит от количества пассажиров, прибывших в одно и тоже время. Я не могу обещать, что за 15 минут до посадки не будет очереди - может быть так, что все решат приехать на вокзал в одно время, а на следующий день, к примеру, на тот же маршрут большая часть пассажиров приедет за десять минут - и тоже образуют очередь. Очень сложно предсказать появление очереди, много факторов влияет на это.
- Что будет, если человек опоздает на поезд из-за очереди? - обратилась я в информационную службу вокзала.
- Ну, вы же видите, сейчас нет очереди, все успели на свой поезд. По вине вокзала вы не опоздаете на свой маршрут, - ответили мне.
Не смотря на то, что сотрудники вокзала работают четко, и очередь расходится быстро, лучше приезжать на посадку заранее. Особенно учитывайте популярность вашего маршрута и день недели. Меня уверили, что опоздать на свой поезд по вине вокзала невозможно. Но на момент моего нахождения на вокзале работали четыре (все) рамки стационарного металлоискателя. А если представить, что по какой-то причине их будет работать меньше... В общем, вы теперь знаете, что делать.
И напомню, что выплата компенсации за билет рассматривается в индивидуальном порядке.
Ольга ЛИРОН
Ранее ЦДИ рассказывал о том, поезд Псков-Москва стал одним из самых храпящих поездов России
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции