Реклама на ЦДИ
 19.04.2024

Инфраструктура / Благоустройство  | весь раздел

Нужда заставила

02.07.2018 14:55 ЦДИ, Псков

Уж сколько раз твердили миру, что без общественных туалетов городу, который претендует на звание туристического, не обойтись, а воз и ныне там. Припрет нужда - и куда податься в центре города, кто-нибудь знает?

Парадоксальная ситуация - мы хотим, чтобы не иссякал поток гостей, чтобы псковичи гуляли по городу, но никак не сможем позаботиться об удовлетворении самой естественной надобности. И вот отсутствие общественных туалетов в городе в достаточном количестве привело к ситуации, которую можно назвать как минимум неприятной.

Пскович, а ныне житель Петербурга Турик Мордовцев, гуляя 23 июня по Детскому парку, не нашел общественного туалета. Вернее, нашел, ведь санузел в парке есть, общественный и бесплатный, но только работает он не всегда (хотя казалось бы, высокий туристический сезон, проходное место!)

Туалет в Детском парке редко доступен в любое время года

Так вот, молодой человек решил воспользоваться туалетом ближайшего кафе, которое находится в помещении, где раньше располагался магазин «Находка». 

Что было потом, Турик показал в своем видеоролике. Попытка гостя города воспользоваться туалетом в кафе на Октябрьском, 18 закончилась потасовкой и вызовом участкового. 

Кто прав? Все не так однозначно.

Дать ли жалобную книгу

На вопрос, для кого предназначается туалет любого заведения общественного питания, ЦДИ дали ответ в отделе гигиены питания населения регионального Роспотребнадзора.

- В санитарных правилах говорится, что в заведении общественного питания в обязательном порядке должен быть туалет для посетителей и для персонала, это строго регламентируется. Пускать ли в туалет для посетителей других людей - вопрос на усмотрение администрации, - сказала представитель отдела Елена Синева.

Специалист отметила, что отказать в посещении туалета клиенту заведения не могут, а вот человеку «с улицы» - вполне, это регулируется не санитарными нормами, а нормами закона о защите прав потребителей.

- Для того чтобы человек стал посетителем кафе, он должен сделать заказ или высказать свое намерение в этом, - пояснила руководитель отдела защиты потребителей регионального Роспотребнадзора Лариса Пышьева, добавив, что, став посетителем кафе, молодой человек мог воспользоваться туалетом беспрепятственно.

Кроме того специалист рассказала, что в заведении общественного питания не могут отказать посетителю в обслуживании.

- В кафе могли отказать человеку «с улицы» в посещении туалета, а вот отказаться обслуживать его - нет. Как только человек купил бы там стакан воды или пирожок, он бы стал клиентом заведения, точно также он становится клиентом, если высказывает намерение совершить подобную покупку, - рассказала специалист.

Вопрос о книге отзывов и предложений также оказался неоднозначным. По словам специалиста, закон четко говорит о том, что книга отзывов и предложений должна быть и, кроме того, должна быть предъявлена по первому требованию. Но при этом закон о защите прав потребителей распространяется на отношения потребителя и исполнителя. То есть, и в части жалобной книги ситуация будет рассматриваться только в случае, если человек является потребителем.

Но такая ситуация не лишает молодого человека права обратится в суд, где возможно, к ситуации будет применен закон о защите прав потребителя, а участники конфликта будут признаны потребителем и исполнителем, отметила представитель Роспотребнадзора.

То есть, если Турик Мордовцев не собирался становиться клиентом кафе, то ему вполне могли отказать в посещении туалета. 

«Мы вообще не поняли, зачем пришел молодой человек»

О том, что он хотел посетить туалет, молодой человек говорит лишь в своем ролике. Владелец же заведения настаивает, что вошедший в кафе человек не посвятил его в свои планы.

Владелец кафе пояснил корреспонденту редакции, что на момент описанной ситуации в заведении находились он, его жена, которая также работает в кафе, и их дети, которые находились в подсобной комнате.

- Мы вообще не понимали, зачем молодой человек зашел в кафе, - сказал собеседник ЦДИ. - Он зашел и, не говоря ни слова, направился в сторону комнаты, где были дети, не сообщив о своих целях. Обратите внимание, даже на его видео нет нигде и слова о туалете.

- Конечно, мы пускаем людей в туалет даже в том случае, если они не являются нашими посетителями, - заверил владелец кафе корреспондента. - У нас книга отзывов всегда лежит на столе, нет ни одного отрицательного, не было ни одного человека, которого бы мы не пустили в туалет. Мы дорожим своей репутацией и всегда доброжелательно относимся к посетителям. 

Кроме того, представитель кафе обратил внимание на то, что ситуация произошла в прошлую субботу, 23 июня, а уже на следующий день, в воскресенье, окна и двери кафе были изуродованы надписями черной краской.

Можно ли было избежать такого скандала, когда перейдена грань доброжелательного отношения, когда потребитель и представитель точки общепита становятся в непримиримое противостояние? Хочется верить, что, если бы молодой человек вежливо обратился к хозяину кофейни, тот бы не отказал ему в посещении туалетной комнаты. Но. в любом случае, для такой ситуации точно не было бы предпосылок, если бы в нашем прекрасном городе повсюду были общественные туалеты - много, чистые и доступные всем категориям граждан.

Елизавета Луговская



Распечатать:     Комментарии: 14

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.06309986114502