Проекты: Версия для слабовидящих Чистый город HiTech Дача Реклама на ЦДИ

Инфраструктура / Я - собственник!  | весь раздел

Золотые счетчики: жильцы дома на Стахановской требуют ответа у Теплосетей за квитанции на 400 тысяч рублей

07.06.2017 08:56 ЦДИ, Псков

Корпоративный календарь ОАО «Российские коммунальные системы» - 2013

Можно ли найти кого-то терпеливее российского собственника жилья? Он согласен платить за уборку подъездов, которой нет, за ремонт дома, который случится лет через «дцать». Даже за то, за что уже оплатили, согласны заплатить вновь. Но любое терпение небезгранично, да и собственники медленно, но верно, меняются и от непротивления злу молчанием переходят к требованию соблюдать свои права.

Жильцы дома на Стахановской, 22 - из таких. Во-первых, здесь есть Совет дома с четким руководством. Во-вторых, собственники справляются с решением вопросов по ремонту дома. В-третьих, здесь сумели добиться высокой платежной дисциплины. В общем, не дом, а сказка. Но, как в любой сказке, прежде чем добро победит, героям приходится пройти огонь, воду и... прокуратуру.

Февраль пишем, ноябрь в уме

В конце марта этого года жильцы дома на Стахановской, 22 получили уведомление от МП г.Пскова «ПТС» (проще говоря, от «Теплосетей») о том, что в апреле им будет выставлен счет за два прибора учета. Один - за счетчик теплоэнергии ( 139411,00 рублей), второй - за счетчик на горячую воду (250565,00 рублей). В доме 75 квартир, счета в зависимости от метража разнились от 4800 до 6000 рублей. В среднем - по 5400 рублей на каждую квартиру. 

Юлия Никифорова, председатель Совета дома по ул.Стахановской, 22

«Мы понимаем, что платить надо, - подчеркивает председатель Совета дома Юлия Никифорова. - Но ресурсоснабжающая организация должна обосновать эти счета. Ведь согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» мы имеем право знать, за что платим. Нам выставили счет - он должен быть обоснованным, прозрачным, четким». Юлия ссылается на ст.7 о безопасности услуг для жизни, здоровья, имущества потребителей, а также статьи, вязанные с информированием потребителей (ст.10, 12, 36).

По ее словам, жильцы ждали этих платежек еще раньше, так как в ноябре 2016 года сделали ремонт горячего водоснабжения в подвале, о чем имеются соответствующие акты, подписанные всеми заинтересованными лицами (ЦДИ рассказывал об этом ЗДЕСЬ).

Тогда же собственникам стало известно, что на новые трубы Теплосети поставили некие счетчики, не известив об этом ни жильцов, ни домоуправление. Между тем, счета по общедомовым счетчикам за отопление и горячее водоснабжение начали выставлять с 1 февраля 2017 года. С какого момента начали начислять за накрученные гигакалории, - непонятно (то ли с момента установки, то ли с 1 февраля). «Я не могу никого обвинять сейчас, - говорит Юлия Никифорова, - да и не собираюсь этого делать. Сейчас отопление отключено, счетчики стоят неподвижно. Скоро отключат горячую воду. А значит, самое время засекать показания счетчиков по объемам использованных ресурсов».

И засекли бы - но не все так просто! Приборы, которые поставили на Стахановской, - дорогие, с дистанционным управлением: сотрудники Теплосетей получают показания, не выходя из кабинетов, удаленно. А вот жильцы увидеть цифры не могут: приборные панели у новомодных счетчиков закрыты.

«Мы не можем проверить показания, не можем посмотреть, какие модели счетчиков установлены. Но мы будем этого добиваться, - заверяет Юлия. - На днях мы проверим счетчик по теплу, тогда проверим расчеты Теплосетей. Я обращаюсь и к другим собственникам - не провороньте это время, чтобы не бегать потом за «ускользающими» показаниями. Сейчас - то самое благодатное время, когда можно четко засечь и проверить правильность начислений. Бесполезно проверять правильность каждый месяц - надо дождаться отключения тепла и горячей воды. Если в нашем случае получится, что объемы не совпадут, то мы будем требовать, чтобы нам вычли нормативные начисления с 22 ноября по 1 февраля, раз уж у нас счетчик стоит с этого времени».

Хочу все знать

Не все гладко и со стоимостью счетчиков. В Интернете цены на них колеблются от 40 с лишним тысяч до 100 тысяч рублей. Что за диковинка за 250 тысяч стоит на Стахановской, 22 - неясно: приборная панель закрыта.

«Мы решили так: зачем что-то откручивать, проверять, лучше возьмем себе в союзники Федеральную антимонопольную службу по Псковской области, уполномоченную проверять действия естественных монополий, - рассказывает Юлия Никифорова. - На собрании жильцов в апреле составили заявление, которое приняли в службе (вх.№209). В заявлении мы не оспаривали факт установки, мы спорили со стоимостью, предполагая, что есть злоупотребления по закупкам, так как публичная информация о стоимости счетчиков в разы отличается от той, что нам выставили. Мы полагали, что мы обратились в компетентную структуру, которая проверит все цифры, так как у них есть на это все полномочия. Нашими силами мы это сделать не можем».

Но ответа по существу ФАС так и не прислала, перенаправив обращение в Госкомитет Псковской области по строительству и жилищному надзору. Их ответ жильцы сочли расплывчатым: сообщалось, что тендер на закупку общедомовых счетчиков выиграла подрядная организация ООО «Скорпион-мониторинг», на сайте госзакупок закупке реестровый номер 31300751343 (кстати, закупка делалась на несколько домов, не только для жителей Стахановской, 22), стоимость общедомового прибора на ГВС с установкой составила «около 200 тысяч рублей». Согласно объяснениям Госкомитета, «при установке может требоваться замена запорной арматуры, труб», что также включается в затраты.

«Хорошо, если нам за счетчик, который стоит «около 200 тысяч» выставили счет на 250 тысяч, значит, как минимум 50 тысяч плюс «около» нам накрутили за запорную арматуру, узлы и трубы, - делает вывод председатель Совета дома на Стахановской. - Но могу заявить абсолютно ответственно: в нашем доме этих затрат возникнуть не могло, так как 22 ноября прошлого года был подписан акт на ГВС: в подвале полностью заменили трубы. Все новое поставили. Значит, 50 тысяч - это как минимум злоупотребление».

 Благими намерениями...

На сегодня полностью оплатили счета Теплосетей за установку счетчиков немногие жильцы. Большинство, даже самые примерные по платежной дисциплине собственники, платят частично, по 500-1000 рублей в месяц. Надеются на перерасчет.

Если же говорить не о надеждах, а о конкретных требованиях, то собственники хотят получить ответ на три вопроса:

1. Сколько точно стоит каждый счетчик? Какова их марка, как они называются? Какова точная ссылка на госзакупку?

2. Во сколько обошлась установка? Наверняка это утвержденный прайс, так как Теплосети – муниципальное предприятие.

3. Как могли возникнуть затраты в сумме более 50 тысяч рублей за установку прибора учета горячего водоснабжения на трубах в идеальном состоянии?»

Жильцы намерены всем домом добиться ответа через прокуратуру и требовать ответов пл существу от ФАС и Госкомитета.

«Пора в городе наводить порядок по заоблачным счетам, - уверена наша собеседница. - Дайте людям нормальные сведения. Это норма общения с потребителями. А то завтра вы за миллиард купите счетчик, самвольно залезете в подвал и выставите на дом счета... Так нельзя работать с населением. Думаю, что политика в сфере ЖКХ задумывалась изначально с благими целями - проверить все потери, заставить домоуправления бороться с протечками. Идеи в корне неплохие, но их исполнение на местах превращается в уродливое самодурство».

***

Ни для кого не секрет, что российское ЖКХ - «золотое дно» для недобросовестных управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.

Причем чем дальше, тем дно глубже... И для «управляек», и для ресурсоснабжающих организаций, и, что самое грустное, - для нас с вами…

Елена Никитина



Распечатать:     Комментарии: 28

Есть ли у вас претензии к псковским ларькам/павильонам?










смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:





Афиша

Кошелек



 
 

Читают




Обсуждают













Есть ли у вас претензии к псковским ларькам/павильонам?










смотреть результаты


Loading...