Проекты: Версия для слабовидящих Чистый город HiTech Дача Реклама на ЦДИ
 04.07.2020

Бизнес / Деловая среда  | весь раздел

Игорь Калашников: У меня свои методы

30.09.2014 08:58 ЦДИ, Псков

Глава администрации Пскова Игорь Калашников прессу не игнорирует, но и не напрашивается на интервью. А поговорить есть о чем. В должности руководителя городом он уже больше года. Человек в муниципалитете не новый – в 2009-2010 году, до трехлетней работы главой Великолукского района, был первым заместителем тогдашнего главы администрации Пскова Яна Лузина.

Какие инвесторы интересуются Псковом, как перенести мусор под землю, куда будет расти город и как изменятся «топовые» прогулочные зоны Пскова. Об этом Игорь Калашников рассказал ЦДИ.

Игорь Калашников

Экономика опережает политику

- Игорь Викторович, начнем с привлечения в Псков инвестиций. Насколько город интересен для потенциальных инвесторов?

- Конструктивную работу в этом плане ведет областная администрация, и это существенная, объемная работа. Обратите внимание на проект особой экономической зоны «Моглино». Много разговоров о ней, но этот проект в любом случае означает прямые инвестиции. И, разумеется, городские власти не могут оставаться в стороне от проекта, который способен изменить картину и по занятости, и по заработным платам, и по общему уровню жизни в Пскове.

Во время делового визита в Эстонию мы встречались с очень крупной фирмой - производителем пластмассовых изделий, которая поставляет для всей Европы контейнеры для подземных мусоросборников, от двухсот килограммов до пятикубовиков. В Европе такое практикуется, это очень удобно. Представители фирмы сами поставили вопрос – возможно ли открыть предприятие на территории России, ведь российский рынок очень емок и перспективен. Сейчас эта компания готовит документы для размещения своего предприятия в «Моглино». Уже неделю ведем общение по этому пакету, который представим потом в областную администрацию.

В этом я вижу одну из важнейших задач муниципалитета – в привлечении бизнеса в Псков и Псковскую область. К нам обращаются, мы помогаем в формировании пакета документов и выходе на администрацию области, если речь, в частности, идет о наполнении Моглинской ОЭЗ.

- По вашей оценке, бизнесменов из других стран не страшат санкции, напряженная политическая обстановка?

- Интерес на уровне бизнеса только крепнет. Экономика опережает политику. Экономические вопросы жизни государства все же основополагающие, от этого никуда не денешься. Мы недавно с губернатором посещали кабельный завод, ТЭСО, Псковский завод механических приводов. Отрадно, что, несмотря на все происходящее в Европе, межгосударственные связи крепнут, и товары, произведенные в Пскове, нужны в Азии, Европе, даже в Африке. Сейчас строится завод по производству пеллетов. Напротив ТЭСО работает завод по производству мебели - современнейшее предприятие, и мы можем гордиться, что мебель, произведенная в Пскове, поставляется в презентабельнейшие отели по всей стране и за рубежом. Недавно завод получил заказ на обстановку нового терминала Пулково 1. Это пример успешного привлечения инвестиций.

Очень важен для региона газовый инвестиционный проект стоимостью 782 млн рублей. Я говорю о строительстве в Псковском районе комплекса сжижения природного газа с автогазонаполнительной станцией в Пскове. Завод жизненно, социально важный, с вводом его в строй решится вопрос газификации в нескольких райцентрах.

(В этом же интервью Игорь Калашников рассказал о строительстве в Пскове «Макдоналдса». В детали ЦДИ позднее посвятил инвестор).

 

Мост на Родину

- Что насчет транспортной составляющей? Для приграничного областного центра грамотные развязки и качественные объездные трассы – это не только комфорт для горожан, но и дополнительная привлекательность для бизнеса.

- Темы, связанные с транспортом, для нас одни из приоритетных. Не секрет, что сейчас не снят вопрос с повестки дня по Южному обходу. Дорожная фирма «Севзапдорстрой» в следующем году начинает строить обход от Любятово до Стремутки. Дорога, которая проходит через Череху и Кресты, является городской чертой, там сейчас сделано светофорное регулирование, идут работы по проектированию освещения. Спроектирована развязка по заезду на кладбище Белый Мох – тогда решится и вопрос с остановкой здесь общественного транспорта. Думаю, в перспективе решится вопрос строительства моста в деревне Родине, с гдовского направления на Прибалтику. Много в городе делается и планируется, чтобы у нас изменились транспортные развязки. Ведь в Пскове пробки, и очень серьезные. Пытаемся некоторые автомобильные заторы убрать, организовать объезды наиболее загруженных магистралей –Труда, Юбилейной, Рижского, для чего ремонтируем улицы Олега Кошевого, Красноармейскую. Один только ввод в строй улицы Горького с выездом на Рижский проспект показал важность подобных мероприятий. А кроме того, впервые за всю историю Пскова заказали дорогостоящую схему организации движения в Пскове.

- Зачем она нужна, если движение вроде бы и так налажено?

- Было бы налажено – не было бы пробок в нашем относительно небольшом городе. Схема включает раздел «зеленых волн» по улицам, как в Москве, Петербурге. Если ты едешь 60 км в час или 55, или 70 – с оптимальной скоростью, которая высвечивается на табло – то едешь без всякой остановки, тебе зеленый свет везде. Схема изменит режим работы светофорных объектов в зависимости от времени суток, рассмотрит варианты смещения автобусных остановок – сегодня некоторые не правильно размещенные остановки затрудняют работу транспорта, становятся одной из причин пробок.

- То есть предстоит оптимизация организации дорожного движения.

- И очень серьезная. Если вы заметили, по всему городу поставлены счетчики, считают машины, пропускную способность трасс. Вынесем предложения на обсуждение в Думу, на публичные слушания, ведь почти каждый взрослый пскович – водитель, и его лично коснутся перемены. Так что большой проект, работа в разгаре, собираемся закончить его в следующем году. Он должен изменить системно ситуацию.

Решаем вопрос по парковкам. Реконструкции городских трасс будут проводить с учетом размещения стоянок. Первая такая дорога появится на ул. Я. Фабрициуса и Гражданской. И в следующем году планируем ввести первые платные парковки в Пскове. Это и развитие города, и удобство для приезжих, и пополнение бюджета.

 

В ожидании Ганзы

- В 2019 году Псков станет центром Ганзейских дней – гости приедут в цивилизацию.

- По Ганзе ждем подписания Указа президентом страны. Это важнейшее событие. Пять лет до Ганзы – очень короткий срок. Ожидаем более 25 тысяч гостей из 183 городов 16 стран Европы!

- Опыт Великого Новгорода, который стал первым и единственным пока городом, принимавшим Международные Ганзейский дни, штудируете?

- Да, и, кстати, Новгород тогда получил дополнительное финансирование из федерального центра, и город очень изменился в преддверии Ганзы - решил вопросы благоустройства, коммуникаций, транспортных развязок. Так что и для нас это стимул для мощнейших перемен и первое столь масштабное событие с туристической точки зрения.

- О гостях – ведь их предстоит где-то размещать! Означает ли это бурное развитие гостиничной сферы в Пскове?

- Ближайший большой проект - строительство гостиницы на ул. Кузнецкой, 2. Это будет комфортабельный отель, который обеспечит туристическую привлекательность всему Покровскому комплексу. Понятно, что для того, чтобы турист любовался Псковом, ему нужно обеспечить комфортабельный быт. А он будет обеспечен, заверяет инвестор. За Покровкой должен быть благоустроенный парковый уголок, сочетающийся с историческим прошлым этого места и всего Пскова. Хотим сделать музей архитектора, художника-реставратора, кузнеца Всеволода Смирнова, открыть полноценный инфоцентр.

- Ожидаются ли какие-то перемены в непосредственной близости от Покровского комплекса, в Ботаническом и Летнем садах?

- Прорабатывается вопрос по реконструкции Летнего сада. Постараемся, чтобы до 2019 года парк был реконструирован и полностью переоснащен. Есть инвестор, есть конкретный разговор. Хотим, чтобы уже в этом году была определенность по этому вопросу.

- А что со шпагатной фабрикой? Вроде бы все располагает к тому, чтобы и здесь открыть туристический комплекс с прогулочными и развлекательными зонами, и два года назад об этом активно говорили, но разговоры быстро стихли.

- Объект находится в частной собственности. Да, очень неказистый вид у здания бывшей фабрики, которая выходит на улицу Л. Поземского. Мы вообще сейчас много вопросов ставим по поводу неприглядного состояния некоторых исторически важных построек, которые находятся в частной собственности. Должны быть проекты восстановления и конкретные сроки ввода их в эксплуатацию. Иначе к собственникам будут применяться меры административного воздействия.

- То есть со шпагаткой пока глухо.

- Ей занимаются все, и очень серьезно. Во время визита вице-премьера Ольги Голодец губернатор задавал ей вопрос по поводу помощи в выкупе этого комплекса для города или для области. Но пока вопрос решается.

 

Стройки начала века

- Понятно, что задача-максимум – обиходить каждый уголок исторического центра Пскова. А что с окраинами? Куда будет расти Псков?

- Назову лишь несколько направлений. Город, к примеру, расширяется в сторону Псковского района за хлебокомбинатом. Там будет большущий микрорайон, который уже начинают строить. Ведем переговоры с застройщиком о покупке в этом массиве квартир для переселения из аварийного фонда. В следующем году начнется масштабная стройка за Сиреневым бульваром. Продолжается, естественно, серьезное строительство в сторону Борисовичей. Растет потребность в жилье, в новых квартирах у военнослужащих, и система сертификатов очень удобна для нас. Кстати, начинается строительство большого спортивного комплекса в военном городке, в районе улицы Маргелова. Это будет очень крупный центр, с полным набором спортивных услуг, и не на территории воинской части, а в городе. Так что горожане тоже смогут пользоваться этим комплексом, и сейчас мы ведем переговоры о дальнейшем его использовании псковичами. Еще один подобный очень мощный комплекс будет в Черехе.

 

Дело принципа

- Новостройки, кстати – одна из наиболее обсуждаемых тем в форумах новостных лент.

- Я принципиально не читаю новостные ленты, а тем более форумы. У меня своя система получения новостей. Если хаотичный вброс информации начну анализировать, перерабатывать, то все силы потрачу на бесполезную работу. У меня есть своя дорога, и я с нее не сворачиваю. Многого из моей работы не видно, многие, видя только результат, не понимают, откуда что. Вот и обсуждают, версии какие-то строят на пустом месте.

- То есть собаки лают – караван идет?

- Пусть собаки лают, ветер дует – я иду сам. Хотелось бы, чтобы караван мой шел. Пытаюсь вести свою линию. Да, может, ошибаюсь в чем-то. Спотыкаюсь, оборачиваюсь. Но с пути не сворачиваю.

- Хорошо, а как же обратная связь? Как узнать о чаяниях горожан?

- Во-первых, я уже сказал - у меня есть свои методы. Во-вторых, мне приносят жалобы. Их иногда по 20-30 в день. Но мы не волшебники. Я каждую претензию читаю, систематизирую, обобщаю. Допустим, есть на неделе несколько жалоб по Крестам, значит, в субботу я еду в Кресты изучать вопрос на месте.

- Год назад вы говорили, что каждый вечер объезжаете город. Эта практика сохранилась?

- Да. Каждый вечер по каким-то определенным местам еду, а каждую субботу – обязательно объезд города. Мне это доставляет удовольствие.

- Но настроение портится, если видите неисполнение своих же поручений.

- У меня не портится. Да и все уже знают, что я лично проконтролирую. Вот вчера поехал на Красноармейскую набережную. Людей – множество, гуляют, катаются на лыжероллерах, на роликах. Такое место получилось отличное. Но сразу образовались несколько больших куч мусора. Бутылки из-под воды, пакеты из-под чипсов. Дал команду – три контейнера поставят. Смотрю – гоняют по этой набережной на машинах. И автомобилей вдоль набережной наставлено! Значит, надо решать проблему. Уже дал команду, в этом году поставят ограничительные знаки. Я многого не говорю сразу после поездок – систематизирую, потом оптом выдаю.

- А бывает, что вы меняете решение?

- Да, и очень рад, когда подчиненные объясняют мне, что лучше сделать по-другому.

- То есть это не слабость?

- Я считаю, нет. Для меня это нормальный вариант.  Не ощущаю себя слабаком.

Беседовала Виктория Голубкова



Распечатать:     Комментарии: 37

Как вы оцениваете ремонт псковских дорог в этом году?






смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читайте также

 

Читают




Обсуждают










Как вы оцениваете ремонт псковских дорог в этом году?






смотреть результаты


Loading...