Реклама на ЦДИ
 14.11.2024

Бизнес / Деловая среда  | весь раздел

Бизнес маст гоу он: псковские предприниматели показали отличные результаты на курсах по эффективности

03.12.2013 09:34 ЦДИ, Псков

Праздничные, дружные, взволнованные - ни дать ни взять, выпускники на торжественном вручении дипломов. Но для студентов они выглядят слишком уверенно в себе, и развлечения у них, мягко говоря, странные... За банкетным столом они не обсуждают радужные планы на будущее, а играют в деловую игру: ищут способы реализации рыбной мелочи (60 тонн за сезон), оставшейся после улова крупной товарной рыбы, и снижения убытков рыбколхоза, которым владеет один из участников проекта. Один предлагает фасоваться и продавать на рынке, для животных, другой - сжигать на удобрения, третий - перерабатывать в паштет или замораживать для звероферм…

На самом деле все эти люди - предприниматели, успевшие достичь в своем деле неплохих результатов, полные новых проектов о том, как им обустроить жизнь свою и своего города. А объединяет их то, что они поняли одну простую вещь: учиться никогда не поздно, а вся наша жизнь - не только игра «Заработай или умри», но и познание, поиск нового, рост над собой и обстоятельствами.

Бизнес как эксперимент, эксперимент как бизнес

Предприниматели, собравшиеся за круглым столом, - выпускники курсов по повышению эффективности бизнес, стартовавших при поддержке АНО «Фонд поддержки и развития предпринимательства Псковской области» три месяца назад. Подобного рода эксперименты уже были в практике Фонда, но по степени масштабности задач, количества привлеченных тренеров и результатов этот можно смело назвать уникальным. Псковских Ротшильдов и Фордов «натаскивали на эффективность» Андрей Дрямкин, Андрей Иванов, Юлия Миронова, Александр Михайлов, Алексей Цивликов.

«Было сложно, - не скрывает куратор проекта Андрей Дрямкин, - бизнес у участников весьма разноплановый. 12 сфер, непохожесть одного на другого, необходимость быстро вникнуть в суть каждого, найти решение проблемы в сжатые сроки... Обычно бизнес-тренер ведет максимум 2-3 компании, а здесь - 12, некоторые из них - стартапы, с которыми вообще сложно работать. Помимо групповых встреч на семинарах, тренерский состав провел 120 часов персональных консультаций для участников. Все предприниматели, принявшие участие в проекте, оказались в стрессовой ситуации, ведь изначально у всех была большая нагрузка: бизнес, семья, а тут еще учеба и домашние задания... Но на выходе многие говорили: «нагрузка была большой, заставляли себя приходить на семинары чуть ли не силой, а занятия оказались моим личным прорывом, здесь было классно, буду рекомендовать всем».

Полезными для роста стали не только занятия с тренерами, но и встречи с бизнесменами, организованные в рамках курсов, - разговор без галстуков с Андреем Филатовым и Игорем Шадловским.

Не без трудностей

Не обошлось и на курсах эффективности без сложностей. Например, некоторым участникам пришлось расстаться со своими сотрудниками, которые не хотели меняться: стандарты работы изменились, а люди нет, вот и пришлось предпринимателям искать новых менеджеров, продавцов.

В то же время, в отличие от других подобных опытов, в этот раз никто не закрыл свой бизнес: «дохлых лошадей» сейчас не обнаружилось. Наоборот - некоторые нашли свой путь. Например, Алексей собрался сворачивать производство плетеной мебели и ликвидировать свой бизнес: по его ощущениям, у него не хватало для этого ни желания, ни эмоций, ни энергии. Сейчас львиную долю его прибыли дает совсем другое направление. Поразмыслив и посоветовавшись с тренером, он решил подарить дело своему племяннику, работавшему на этом производстве в качестве помощника: все равно ведь собирался закрывать... И дело даже не потере своего дохода, а в том, что если родственник сможет стать истинным предпринимателем (а желание у него иметь свой бизнес огромное), то я делаю благое дело и родному человеку помогаю встать на ноги. Вместе с тем сохраняется предприятие, а значит, несколько псковичей не потеряют работу и доход.

Не закрыла свой бизнес и хозяйка салона красоты «Монро», правда, для этого ей пришлось расстаться с пассивными сотрудниками. Зато в салоне появились новые люди и с новыми идеями в обслуживании клиентов.

«Группа сложилась активная, пытливая, за три месяца участники проекта и сами изменились, и свой бизнес изменили. Все сожалели, что курс заканчивается, - отметил Андрей Дрямкин. - Не исключено, что через полгода мы продолжим с ними работать, но уже на новом уровне – индивидуального коучинга». С его точки зрения, эта групповая работа оказалась удачным опытом: она позволила объединить разрозненных людей в единое целое. Например, когда невыполнение домашних заданий стало систематическим и участники проекта были переведены в «вольные слушатели», все сразу собрались вместе, обсудили сложившуюся  ситуацию и помогали друг другу подтянуть «хвосты». Они объединили свои интересы в учебе, а теперь находят точки соприкосновения и в бизнесе: проводят совместные акции, готовят общие проекты.

Домашнее задание последним не бывает

Проект ещё не закончен, а из 12 участников проекта выпускной сертификат от Фонда поддержки и предпринимательства на сегодня уже получили пятеро. Условием получения было выполнение всех домашних заданий, в том числе итогового (подробнее смотри ЗДЕСЬ). Стоит отметить, что трое предпринимателей не только выполнили, но и перевыполнили установленный план. Так, Ольга Гаврилова, совладелица маленького магазинчика в привокзальном районе (компания «Интра»), в течение 20 дней ноября увеличила выручку более чем на 100 тысяч рублей. Такая прибыль стала возможна благодаря внедрению нового маркетингового плана, в том числе акций «Продаем Новый Год в ноябре» и «Продаем зимой весну» (реализация семян и удобрений).

Торговый дом «Шпагатная мануфактура» активизировал работу с клиентской базой, и благодаря возобновлению контактов с забытыми клиентами также заработали плюс 100 тысяч рублей. Отличный результат показал и «Псковский кабельный центр» во главе с Олегом Зеленовым. В организации началось построение трехуровневого отдела продаж, внедрили «холодные» звонки и вернули «старого» клиента, который сделал в итоге очень большой заказ.

Ирина Карандашова, хотя и не выполнила основное условие итогового задания, все же за 20 дней сумела увеличить выручку на 120% по сравнению с полугодом существования проекта «Галереи». Все благодаря проведенным акциям, мастер-классам, заключению нескольких договоров на изготовление эксклюзивных новогодних подарков. «Из всей группы это самый сильный рывок, - отметил Андрей Дрямкин, - стартап, который начал активно развиваться».

Пятый выпускник, получивший сертификат об окончании курсов эффективности, - Ольга Баранова, возглавляющая центр «Детвора». Она запустила две новые обучающие программы для детей, наняла топ-менеджера, которая нашла новых педагогов и расширила круг услуг (в преддверие Нового года принимает заказы на визит Деда Мороза на дом в г.Пскове и даже в районные центры Псковской области, в том числе появился такой эксклюзив, как услуга «Дед Мороз постучит к вам в окно»).

До финала проекта остался месяц, и остальные участники имеют ещё шанс до 25 декабря выполнить своё финальное задание.

А что дальше?

«После занятий многие меняются, потому что коуч помогает человеку понять себя, понять своё место в жизни и оценить свою эффективность. В нынешнем эксперименте, - подчеркивает Андрей Дрямкин, - все участники, дошедшие до финала, показали себя как интересные люди, знающие дело и заинтересованные в ведении бизнеса. Будет ли продолжение эксперимента - зависит от многих факторов, но интересные задумки у нас имеются. В любом случае, свои группы мы не бросаем после финала, сохраняем связи, обязательно проводим встречи и продолжаем общение. Я наблюдаю интересную динамику, после учебного курса развитие участника продолжается, они снова идут учиться».

Андрей Дрямкин уверен, что с его выпускниками после окончания проекта все будет хорошо. «Кто-то из участников сказал, что случайностей не бывает, - поделился бизнес-тренер, - все закономерно. Все 12 предпринимателей действительно активные (пассив отсеялся ещё в первые две недели): они заставили себя работать на результат, благодаря или вопреки жестким условиям, в которых оказались. Плевались, но делали».

В ответ на наш вопрос о том, смогут ли участники проекта в дальнейшем правильно применить полученные знания, умения и навыки, Андрей Дрямкин уверенно выдал: «Я не давал знания, я не учил их «как правильно», а развивал, даже на групповых занятиях мы вместе искали оптимальные и индивидуальные шаги развития для каждого в отдельности. В наших домашних заданиях не нужно было найти правильный ответ (в бизнесе нет правильных и неправильных путей - есть оптимальный эффективный путь в данный момент), а нужно было найти эффективный для себя способ решения задачи. Эти бизнес-задачи вы либо решите сейчас, добровольно и с тренером, либо потом вас заставит это сделать сама жизнь, и искать решение вы будете в одиночку».

Напоследок - пожелание от мастера коуч-тренингов, совсем в духе общего настроя курсов: «Я желаю всем быть эффективными всегда и везде: когда делаешь дело - выключи эмоции и включи разум, осознай: что ты сейчас делаешь, для чего ты сейчас это делаешь и какую ценность можеттебе дать полученный результат.

Думается, этот совет будет полезен не только предпринимателям, но и читателям ЦДИ.

Елена Никитина

 



Распечатать:     Комментарии: 1

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают