Реклама на ЦДИ
 25.04.2024

Бизнес / АПК  | весь раздел

Фальсификата много в том сыре, который продают в магазинах нарезанными кусками – экс-директор маслосырзавода «Порховский»

02.10.2015 15:18 ЦДИ, Псков

Марочные, брендированные сыры – не фальсифицированные, в отличие от тех, что продаются нарезанными кусками, говорит бывший директор по развитию маслосырзавода «Порховский» Александр Клочков.
 
Напомним, вчера Россельознадзор заявил, что 78% сыров в розничной продаже – фальсификат. Заявление уже прокомментировали в ассоциации производителей молочных продуктов.
 
 
«Если мы рассматриваем ассортимент розничных сетей, то в любом гипермаркете примерно 40% от объема приходится на брендированные сыры и примерно 60% - на небрендированные, в формате универсама, где ассортимент сыров уже, доля небрендированных сыров еще больше. Можно с уверенностью сказать, что все марочные сыры, которые можно найти на полке, - не фальсифицированные, - сказал Александр Клочков в интервью «Деловому Петербургу». - Каждый производитель четко отслеживает и контролирует качество своего бренда. А вот среди так называемых кормовых, или биржевых сыров, которые лежат нарезанными кусками, уровень фальсификата действительно высок. Сами сети толкают производителей к этому, им нужен недорогой продукт, при этом сырный продукт они принципиально брать не хотят. Готовы закрывать глаза на состав, но чтобы продукт назывался именно «сыр».
 
Оптовые цены на натуральный сыр составляют 280-320 рублей, а сырный продукт стоит 205-240 рублей. Но сети просто отказываются брать его за 320 рублей, добавил Клочков. Он также добавил, что фальсификатом могут признать даже за ошибочно указанный на упаковке процент жирности продукта, а использование растительного заменителя молочного жира не влияет на вкус. «Но нужно честно указывать состав сыра и давать возможность выбора», - резюмировал эксперт.
 
«Самый простой сыр, который лежит в магазинах, на котором все участники поставки зарабатывают очень мало, не может стоить дешевле 400 рублей, - делится подсчетами генеральный директор Arla foods Artis Михаил Ляско. - В моем понимании фальсификат – это продукт очень низкого качества, продукт с неправильной информацией о составе продукта, который сознательно выдается за сыр».
 
«То, что продается в некоторых сетях под видом сыра – да, соглашусь, это сыром быть не может. Неизвестно откуда привозят эти сырные головы или брусы, режут их тут же в магазине и продают, обернутые в целлофановой пленке. Продают его на полке за 250 рублей, - комментирует изданию управляющая группой компаний «Версия» Ирина Пушкина. - Этого в принципе не может быть! Сыр фабричной фасовки, например «Российский» с жирностью 50% не может стоить меньше 400 рублей. Но тут уже вопрос к сетям, которые в погоне за низкой ценой не оставляют других вариантов поставщику. Стоит повысить цены, как тут же появится очередь из других производителей, готовых поставлять дешевые продукты, качество которых под вопросом».
 


Распечатать:     Комментарии: 14

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.031148910522461