Торгово-Промышленная Палата | весь раздел
Об энергосбережении по-европейски рассказали псковскому бизнесу
Первый в этом году семинар в ряду деловых встреч Торгово-промышленной палаты Псковской области состоялся, скажем по-концертному, с аншлагом. За полчаса до начала презентации в зале были заняты две трети мест, а к старту мероприятия впору было спрашивать лишний билетик. В чем интерес предпринимателей, представителей строительных, энерго- и тепломонтажных предприятий?
«Интерес к этой теме оправдан, - заявляет дилер марки, руководитель псковской компании «12 месяцев» Дмитрий Кононов. – Целый Стокгольм отапливается тепловыми насосами, это не секрет. Европа уделяет особое внимание энергосбережению. Мы же до сих пор считали, что энергосбережение в бытовом понимании – это максимум экономичные лампочки, и только недавно все поняли, что можно экономить и на отоплении. До вступления в ВТО и, соответственно, отсутствия обязательств на внутренние цены на энергоносители вопрос энергосбережения особо никого не беспокоил. Сегодня он обрел актуальность – особенно в тех регионах, где установлены высокие тарифы и где использование тепловых насосов в административных зданиях, промышленных зонах выгоднее, чем привычных нам систем отопления».
Чем привлекательны тепловые насосы? В первую очередь высоким КПД. Цель мероприятия как раз и донести, что такое тепловой насос, и постараться уберечь от тех «граблей» на которые еще недавно наступали в Европе. «Грабли» вот какие – серьезные капитальные вложения, которые требуются для установки оборудования. Но дороговизна эта чаще всего связана с просчетами в подборе и проектировании, поясняет Дмитрий Кононов. С недавних пор эксплуатируют воздушные тепловые насосы, капитальные затраты на установку которых невысоки.
«Чтобы предложить качественную продукцию мы 10 лет изучали рынок – пояснил предысторию сотрудничества с немецким производителем Андрей Пивинский – представаитель официального дистрибьютора Dimplex в России, компании ТМEnergy. – Остановились на производителе, который целиком удовлетворяет нашим требованиям по качеству и эффективности».
Так что не стоит удивляться тому, что объем продаж достигает 800 тысяч тепловых насосов в год. При этом лидеры по использованию подобной техники – страны с не самым приятным климатом: Норвегия, Швеция, Финляндия, Эстония. Вполне вероятно, что европейские решения обретут популярность в России не в отдаленной, а вполне в обозримой перспективе.
«Современные тепловые насосы при комплексном подходе – надежный, экономичный и экологичный источник теплоснабжения для объектов различного назначения. Cуществует достаточное количество успешных примеров эксплуатации тепловых насосов, но каждый объект уникален и мы создали программу подбора, позволяющую рассчитать экономический эффект для каждого объекта», - заявил технический директор ТМEnergy Александр Федоров.