Реклама на ЦДИ
 09.11.2024

Польза / Советы  | весь раздел

Псковский Роспотребнадзор дал советы потребителям при написании претензии к продавцу

12.02.2015 12:52 ЦДИ, Псков

Не все потребители  решаются предъявлять претензии при обнаружении недостатков в товаре или услуге, но даже  те, кто обращаются с претензиями,  не все  знают свои права, тем самым, помогая продавцам, продолжать и далее безнаказанно нарушать права потребителей.           
 
В управление Роспотребнадзора по Псковской области  стали поступать от граждан жалобы на то, что продавцы нарушают сроки проверки качества товара. При рассмотрении этих заявлений было установлено, что при обращении потребителя к продавцу с претензией, в большинстве случаев, продавец диктует потребителю текст заявления, с просьбой о проведении проверки качества товара. Данное требование не предусмотрено законом РФ «О защите прав потребителей», следовательно, последствия  неисполнения или ненадлежащего исполнения такого требования не регулируются законом. 
 
- К сожалению, от покупки некачественного товара не застрахован никто. В этом случае у потребителя возникает право обратиться к продавцу с претензией. Продавец обязан принять товар у потребителя с недостатком и в случае необходимости провести проверку качества товара, т. е проверка качества товара - это право продавца, которым он может воспользоваться, если это ему необходимо, - разъясняют в псковском Роспотребнадзоре. - Дополнительно просить его об этом нет надобности. В случае, если вы считаете, что в товаре имеются недостатки, вам следует обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой необходимо сообщить о недостатках  в товаре и  выдвинуть требования, предусмотренные законом РФ «О защите прав потребителей».
 
Закон предусматривает сроки, в течение которых продавец обязан удовлетворить требования потребителя (7–45  дней в зависимости от характера требований потребителя). Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- предъявить требования о замене  товара на аналогичный;
- потребовать замену на продукцию другой марки (модификации, артикула) с соответствующим перерасчетом стоимости;
- потребовать пропорционального снижения стоимости;
- потребовать немедленной бесплатной замены неисправных составляющих;
- отказаться от выполнения соглашения купли-продажи и предъявить требования о возврате товара.
 
Иные  требования по соглашению сторон могут быть заявлены потребителем, но последствия неисполнения этих требований будут регулироваться Гражданским Кодексом, а не законом «О защите прав потребителей».
 
Претензию на некачественный товар рекомендуем  написать в двух экземплярах, один отдать продавцу, на другом продавец должен  поставить отметку о приеме. Экземпляр с отметкой продавца  хранится у Вас.
 
Если, несмотря на то, что вы предъявили письменную претензию продавцу, он все равно отказывается исполнить законные требования, то для защиты своих прав вы имеете право  обратиться в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения приговора. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. К исковому заявлению необходимо приложить документы, имеющие отношение к делу. Помимо этого, в соответствии со ст.15 Закона №2300-1, потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой  определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.


Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают