Реклама на ЦДИ
 30.11.2024

Польза / Советы  | весь раздел

Можно ли вернуть подарок в магазин – комментарий юриста

01.01.2015 17:16 ЦДИ, Псков

Дареный конь возврату не подлежит? Да, так бывает – подарки вручены, распакованы, но первая реакция – запаковать и вернуть продавцу.
 
 
Что делать? Разбираемся с председателем общественной организации «Наше право» Александром Алексеевым.
 
Покупка в интернете
 
Псковичка заказала в интернет-магазине аудиосистему - брату в подарок. Пока товар ехал в Псков, брат уже успел купить то, что ему нужно. Девушка забрала покупку, а спустя пару дней вернулась в псковское представительство интернет-магазина и попросила забрать товар обратно.
 
Псковские менеджеры связались с питерским начальством, а оно отправило девушку в сервисный центр. Мол, там составят акт, что покупательница  не вскрывала коробку и нет повреждений – «и только тогда мы вам вернем деньги».
 
- Ну и сказочники! – удивлен эксперт. - В течение 7 дней потребитель имеет право вернуть продавцу качественный товар, приобретенный в интернет-магазине, и не важно, вскрывал его или нет. Правила отрегулированы законом, механизм отработан! 
 
Покупка в розничном магазине
 
Если подарок с дефектом – то целых два года у вас есть право выбора:
- заменить вещь на такую же, но качественную, или на такой же товар другой марки с перерасчетом цены;
- бесплатно отремонтировать; 
- если с браком можно мириться, вы можете уценить товар и забрать часть денег в течение 10 дней;
- вернуть все деньги.
 
Закон О защите прав потребителей (ст.19, п.5) допускает, что вы можете вернуть товар даже при отсутствии кассового, товарного чека или другого документа, который констатирует факт приобретения товара.
 
Важно, что претензии по сложнотехническому товару принимаются только в течение 15 дней с момента покупки. После этого срока вам предложат лишь ремонт. Остальные требования из списка выше сможете предъявить, только если нарушены сроки ремонта или дефект – существенный.
 
Кроме того, для доказательства того, что дефект случился перед моментом продажи, потребуется экспертиза. Если экспертиза докажет, что это вы сломали драгоценный подарок, то именно вам придется взять на себя не только расходы за проведение экспертизы, но и расходы на хранение и транспортировку товара во время экспертизы.
 
Если подарок не нравится или не подходит – у вас есть 14 дней не считая дня покупки (а не со дня вручения подарка!), чтобы обменять товар на аналогичный. Если менять не на что, закон разрешает вам требовать назад деньги.
 
- Но качественный товар магазин примет обратно только в товарном виде, то есть с упаковкой и ярлыками, - предупреждает Александр Алексеев. – Мы иногда слышим – «я туфли только на праздник и обула, и уже через час стало понятно, что они мне тесны!» Вот такие туфли магазин уже не примет обратно, поскольку товарный вид нарушен.
 
И еще важно, что есть перечень качественных товаров, который просто из-за «не понравился», обменять или возвратить в магазин не удастся. Это, в частности, часы, книги, диски, тонометры, зубные щетки, бигуди, парфюмерия и косметика, постельное белье, линолеум, ковры, шнуры, провода, белье, колготки и носки, мебель, животные и растения, электронные игрушки, телефоны и фотоаппараты. 
 


Распечатать:     Комментарии: 8

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают