Польза / Советы | весь раздел
Что делать, если отказали в гарантийном ремонте телефона – ликбез от псковского Роспотребнадзора
В управление Роспотребнадзора по Псковской области обратился потребитель, которому в сервисном центре отказали в гарантийном ремонте мобильного телефона. В мастерской объяснили, что по гарантии ремонт не провести, так как нарушены условия эксплуатации техники – есть механическое повреждение.
«Конечно ситуация неприятная, но возникшую проблему возможно разрешить», - комментируют в отделе защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора.
Как быть в подобных случаях? Для начала необходимо получить от сервисного центра документ об отказе в проведении гарантийного ремонта. Далее нужно обратиться к продавцу или изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, либо импортеру - с требованием о проведении независимой экспертизы для установления причины возникновения недостатка. Это требование нужно оформить письменно.
Продавец обязан провести экспертизу за свой счет, поясняют далее в Роспортебнадзоре. При несогласии с ее результатами потребитель вправе оспорить заключение. По закону продавец несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в пределах установленного гарантийного срока, если не докажет, что они возникли из-за нарушения правил эксплуатации.
«Если в рамках проведенной экспертизы будет установлено, что недостаток в товаре носит производственный характер или до сведения потребителя не была доведена необходимая, достоверная информация о правилах и условиях безопасного и эффективного использования, то продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязан обеспечить проведение гарантийного ремонта», - добавили в ведомстве.
В случае письменного отказа в проведении экспертизы потребитель вправе самостоятельно провести независимую экспертизу в экспертной организации. При проведении экспертизы важно правильно поставить перед экспертом вопросы, ответы на которые он должен отобразить в своем заключении. Если эксперт подтвердит, что потребитель не имеет отношения к возникшему в телефоне недостатку, потребителю необходимо обратится к продавцу с требованием о проведении безвозмездного ремонта в период гарантийного срока и возмещением понесенных расходов на проведение экспертизы.
«При неудовлетворении законных требований потребителя в добровольном порядке, разрешение сложившейся ситуации возможно исключительно в судебном порядке», - резюмировали в ведомстве.
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции