Реклама на ЦДИ
 09.11.2024

Польза / Советы  | весь раздел

Что делать, если отказали в гарантийном ремонте телефона – ликбез от псковского Роспотребнадзора

04.12.2014 19:15 ЦДИ, Псков

В управление Роспотребнадзора по Псковской области обратился потребитель, которому в сервисном центре отказали в гарантийном ремонте мобильного телефона. В мастерской объяснили, что по гарантии ремонт не провести, так как нарушены условия эксплуатации техники – есть механическое повреждение.

«Конечно ситуация неприятная, но возникшую проблему возможно разрешить», - комментируют в отделе защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора.

Как быть в подобных случаях? Для начала необходимо получить от сервисного центра документ об отказе  в проведении гарантийного ремонта.  Далее нужно обратиться к продавцу или изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, либо импортеру - с требованием о проведении независимой экспертизы для установления причины возникновения недостатка. Это требование нужно оформить письменно.

Продавец обязан провести экспертизу за свой счет, поясняют далее в Роспортебнадзоре. При несогласии с ее результатами потребитель вправе оспорить заключение. По закону продавец несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в пределах установленного гарантийного срока, если не докажет, что они возникли из-за нарушения правил эксплуатации.

«Если в рамках проведенной экспертизы будет установлено, что недостаток в товаре носит производственный характер или до сведения потребителя не была доведена необходимая, достоверная информация о правилах и условиях безопасного и эффективного использования, то продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязан обеспечить проведение гарантийного ремонта», - добавили в ведомстве.

В случае письменного отказа в проведении экспертизы потребитель вправе самостоятельно провести независимую экспертизу в экспертной организации. При проведении экспертизы важно правильно поставить перед экспертом вопросы, ответы на которые он должен отобразить в своем заключении. Если эксперт подтвердит, что потребитель не имеет отношения к возникшему в телефоне недостатку, потребителю необходимо обратится  к продавцу с требованием о проведении безвозмездного ремонта в период гарантийного срока и возмещением понесенных расходов на проведение экспертизы.

«При неудовлетворении  законных требований потребителя в добровольном порядке, разрешение сложившейся ситуации возможно исключительно в судебном порядке», - резюмировали в ведомстве.



Распечатать:     Комментарии: 3

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают