Реклама на ЦДИ
 09.11.2024

Польза / Советы  | весь раздел

Потребительский сериал: покупка на дистанции

29.10.2014 08:37 ЦДИ, Псков

Пскович купил в сетевом магазине федеральной сети стиральную машину. Причем купил по образцу - пришел в магазин, ему показали в компьютере несколько вариантов, он выбрал по картинке. 
 
фото: www.remontbosch.ru
 
Стиралку привезли через несколько дней после заказа и оплаты. Начали подключать – на дисплее высвечивается только сообщение об ошибке. Установщики так и не смогли запустить новую машинку.
 
Что делать? Покупатель пришел с проблемой в магазин и потребовал, чтобы покупку забрали и вернули деньги. «Технически сложный товар! – ответили ему. – Можем только взять на диагностику и ремонт, и все!» 
 
Магазин в итоге взял машинку на диагностику, вернул со словами - все в порядке. Пскович, раз по мнению магазина она исправна, попросил ее забрать навсегда, и отдайте уже деньги. Продавец напирает, что товар технически сложный, и нет никакой возможности выполнить вашу просьбу, гражданин покупатель.
 
- Сразу  несколько ошибок, - комментирует председатель «Нашего права» Александр Алексеев. – Может, продавец не разобрался с тонкостях торговли через интернет и по образцу, либо просто лукавит. На самом деле, дистанционный способ продажи предполагает другой путь.  Потребитель вправе в течение семи дней вернуть товар, купленный по образцу или в интернет-магазине. И не важно, технически сложный он или нет, с дефектом или нет. Так что уже во время первого визита магазин должен был выполнить требование покупателя. Как и после диагностики.
 
Покупатель же не может увидеть конкретно то, что приобретает, поясняет юрист. Таким образом закон страхует от неудачной покупки. 
 
Вот что еще очень важно знать дистанционным шопоголикам. При покупке продавец обязан в письменной форме предоставить вам всю информацию, предусмотренную статьей 10 закона «О защите прав потребителей». В том числе и порядок возврата. И если такой порядок не разъяснен в письменной форме, то покупатель вправе уже не в течение недели, а даже в течение трех месяцев обратиться к продавцу с требованием вернуть товар или обменять его на аналогичный! 
 
- Это надо иметь в виду, покупая товары в интернет-магазинах либо по образцам, - заключает Александр Алексеев. – Что касается стиральной машины - отправим на адрес магазина претензию, а если они не отреагируют – будем обращаться в суд. 
 


Распечатать:     Комментарии: 2

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают