Реклама на ЦДИ
 12.11.2024

Польза / Советы  | весь раздел

Платил за «Дождь», а получил засуху – «потребительский» комментарий

11.02.2014 13:00 ЦДИ, Псков

«Дождь» исчез из сетки телеканалов псковских сетей. Напомним, только абоненты  сетей «ТВ Медиа»  и «Псковлайн»  еще пока могут  смотреть программы телеканала «Дождь» дома. До этого канал  «Дождь» перестал быть доступен для пользователей  «Телесети +», «Датаком/Ростелеком», «ГТС», «Билайн ТВ», «НТВ Плюс» и «Ростелеком».

Кстати, в интернете для просмотра прямого эфира канала необходимо оформить годовую подписку за 1000 руб. Архивные материалы канала - в свободном доступе. 

Тем временем вместо «Дождя» компании обещают абонентам другие каналы в сетке. А что делать тем, кто хочет именно «Дождь»?

Правозащитники и представители телеканала считают, что причины отключения имеют политический подтекст и нарушат права потребителей, заключивших договоры на обеспечение кабельного вещания.  Можно сослаться на то, что исключение из пакета предлагаемых населению услуг одного канала существенно  ухудшает потребительские свойства услуги по телевещанию и нарушает права потребителей, заключивших с ответчиками абонентский договор.

В соответствии с п. 1 ст. 4 закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. Прекратив в конце января и начале февраля 2014 года трансляцию телеканала «Дождь», поставщики услуг кабельного телевидения условия договоры нарушили, но только в том случае, если они не предложили  потребителям адекватной компенсации за снижение качества услуг по телевещанию.

«Ситуация с отстаиванием интересов потребителей кабельного  телевидения двоякая, так как,  с одной стороны, права потребителей путем отключения вещания канала «Дождь», нарушены, - комментирует юрист Артем Удовенко. - С другой стороны - часть поставщиков услуг защитили себя  строкой в договоре, по которой в правах оператора и поставщика услуг прописано  изменение  сетки вещания и каналов, а также их замена. Поэтому пользователям кабельного телевидения, которые в последнее время лишились возможности просмотра телепрограмм канала «Дождь», нужно внимательно изучить  условия заключенного договора. В договоре может быть прописано,  что поставщик услуг может по своему усмотрению корректировать телеканалы - то есть отключать, либо подключать новые. Так, в типовом договоре, который заключали абоненты «Триколор» прописано, что  поставщик услуг«имеет право в одностороннем порядке изменять Условия оказания услуг, Тарифы, иные условия взаимодействия между НСК и Абонентом».  При этом, согласно Договору, указанная информация доводится до Абонента и Пользователя в любой форме, включая, но не ограничиваясь, размещение уведомления в эфире Инфоканала и/или на сайте www.tricolor.tv .Таким образом, абонентов «Триколор» уведомили  о прекращении вещания канала «Дождь»  надлежащим образом.  

Что же касается отстаивания интересов  телезрителей канала «Дождь», то можно пойти по пути правозащитников из Москвы и заявить, что вы как абонент подписались на пакет вещания  только потому, что он включал телеканал «Дождь», а значит, отключение канала нанесло вам лично  моральный вред. Правда, учтите, что у вас на руках - подписанный вами типовой договор, а в нем явно не указано вещание только одного канала, и доказать, что пользователь  просматривал только программы одного телеканала, будет невозможно. В этом случае следует ссылаться на то, что услуга на определенный пакет каналов была оплачена, но не была оказана в полном объеме.

Потребитель может сослаться на статью 4 пункт 3  закона «О защите прав потребителей», согласно которому «если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями». То есть у  потребителей, которые четко указали в договоре именно непосредственное наличие вещания телеканала «Дождь», шансов получить за отключение канала компенсации больше, чем у тех, кто подписал типовой договор.

 Есть и вариант «добровольного бойкота» со стороны пользователей услуг кабельного телевидения. Например, если вы не довольны качеством оказываемых вам услуг или количеством каналов, которые вам предлагают, можно «проголосовать» рублем и перейти к оператору, который предоставляет полный пакет каналов.  В случае разбирательств с поставщиками услуг пользователи вправе рассчитывать на компенсацию морального вреда и компенсации за дни, когда  показ программ  канала «Дождь» был приостановлен. В этом случае стоит ссылаться на нанесенные моральные страдания, аргументируя это тем, что телеканал «Дождь» был любимым каналом семьи и за время прекращения его вещания  требовать возврат денежных средств за не оказанную услугу».

Анна Совина



Распечатать:     Комментарии: 6

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают