Реклама на ЦДИ
 03.12.2024

Польза / Советы  | весь раздел

Как правильно зарегистрировать права - консультирует Росреестр

14.11.2012 09:51 ЦДИ, Псков

Псковский Росреестр разместил на ведомственном сайте ответы на самые распространенные вопросы о регистрации прав на недвижимость. Консультирует начальник Стругокрасненского отдела управления Росреестра по Псковской области  Ирина Никина.

- Каков порядок рассмотрения запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП (едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), в случае, если в запросе отсутствуют реквизиты, необходимые для заполнения?

- Запрос необходимо предоставить по форме согласно порядку предоставления сведений, содержащихся в ЕГРП, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 14.05.20-10 №180.

Обязательными для заполнения являются следующие реквизиты запроса:

1. адрес земельного участка, о котором запрашиваются сведения;

2. при описании правообладателя, в отношении которого запрашиваются сведения

- фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность (вид документа, его серия и номер, дата выдачи) для физического лица;

- наименование юридического лица, ИНН и ОГРН для российского юридического лица;

- наименование и страна инкорпорации для иностранного юридического лица.

Запрос, предоставленный с нарушением порядка предоставления сведений, в том числе не соответствующей по форме и (или) содержанию, считается неполученным и не рассматривается органом, который осуществляет государственную регистрацию прав.

Также не подлежит рассмотрению запрос, в котором не указаны обязательные для заполнения реквизиты.

- Имеются ли полномочия у глав местных администраций к совершению нотариальных действий по удостоверению согласия супругов на совершение сделки по распоряжению недвижимостью?

- В соответствии со ст.37 основ законодательства о нотариате в случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, глава местной/муниципальной администрации и специально уполномоченное должностное лицо местного/муниципального самоуправления поселения имеют право совершать следующие нотариальные действия:

- удостоверять завещания,

- удостоверять доверенности

- принимать меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости управлению им

- свидетельствовать верность копий документов и выписок из них

- свидетельствовать подлинность подписи на документах

- удостоверять сведения о лицах в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

То есть вышеуказанным должностным лицам не предоставлено право совершать нотариальные действия по удостоверению согласия супругов на совершение сделки по распоряжению недвижимостью и сделки, требующей нотариального удостоверения и (или) регистрации в установленном законом порядке. 

- При подаче документов на государственную регистрацию права собственности на здание обязательно ли предоставлять на данный объект кадастровый паспорт?

- В соответствии с п.10 ст.33 ФЗ от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», до 1 января 2013 года обязательным приложением к документам для осуществления государственной регистрации прав на здание, сооружение, помещение или объект незавершенного строительства, является кадастровый паспорт такого объекта недвижимого имущества.

Представление кадастрового паспорта такого объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план такого объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный настоящим федеральным законом и содержащий описание такого объекта недвижимого имущества, ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.

- Возможно ли подать на государственную регистрацию прав документ, имеющий зачеркнутое слово?

-Согласно пунктам 2 и 3 статьи 18 федерального закона,  тексты документов, которые представляются на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. Не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.



Распечатать:     Комментарии: 5

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают