Польза / Советы | весь раздел
Как псковичи могут пожаловаться на коллекторов
В соответствии с Федеральным законом от
Служба судебных приставов Псковской области напоминает, что в случаях нарушения коллекторами действующего законодательства жители региона могут обратиться в ведомство с соответствующей жалобой.
Напоминать о возвращении долга коллектор имеет право не более одного раза в день, с 8 до 22 часов, и не чаще двух раз в неделю. Запрещены любые физические действия в отношении должников, угрозы, в том числе через Интернет. Нельзя скрывать телефонный номер, а также звонить с номеров, не принадлежащих кредитору или коллектору. Перед началом каждого контакта с должником коллектор обязан представиться и сообщить название коллекторского агентства.
Коллекторские агентства не имеют права приходить на работу и общаться с родственниками и коллегами должника, публиковать информацию о должнике в социальных сетях.
При совершении любых противоправных действий со стороны коллекторских организаций жителям Псковской области необходимо:
1. Зафиксировать правонарушение посредством
2. Сообщить об указанных фактах в региональное Управление области, приложив к своему обращению документы и материалы, содержащие сведения о ваших долговых обязательствах, наименования коллекторской организации, данные лиц, которые осуществляли с вами взаимодействие.
Обратиться в УФССП России по Псковской области можно:
- посредством письменного обращения;
-
через
интернет-приемную на официальном сайте Управления: - непосредственно в отдел правового обеспечения и ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности по адресу: г. Псков, ул. Текстильная, д.3.
В случае установления нарушения закона виновные лица понесут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Что делать если ваши права нарушены коллекторами?
Если к вам обращается кредитор, не являющийся кредитной организацией, реестровый или нелегальный коллектор, который нарушает требования Закона, необходимо обратиться в Федеральную службу судебных приставов.
При обращении в Федеральную службу судебных приставов для объективного рассмотрения вашего заявления и достижения удовлетворительного результата целесообразно детально в хронологическом порядке изложить события, а также указать:
-
каким образом с вами либо с третьими лицами происходит взаимодействие (телефонные звонки,
СМС-сообщения , голосовые уведомления, почтовые отправления, сообщения в социальных сетях, личные встречи), с каких номеров телефонов, адресов электронной почты, аккаунтов происходит взаимодействие; - кем представляются, в пользу кого действуют (наименование кредитора и лица, действующего от его имени);
- поступали ли в ваш адрес угрозы (какие именно).
В целях всестороннего и своевременного рассмотрения вашего заявления необходимо подтверждение нарушений кредитором или коллектором установленных законом правил, а именно:
- заверенная детализация телефонных переговоров (заказывается в салоне связи вашего мобильного оператора либо через официальный сайт в сети Интернет). Отметьте номера, с которых осуществлялись звонки;
- аудиозаписи в ходе личных встреч с коллектором, а также телефонных переговоров (через программное обеспечение, установленное в вашем мобильном телефоне или любым другим способом);
- копии почтовых отправлений или копии электронных писем от кредитора и коллектора, поступивших по вашему месту жительства или месту пребывания;
- скриншоты с экрана вашего компьютера, мобильного телефона, содержащие СМС-сообщения от коллектора. ID страницы в социальной сети, с которой осуществлялась рассылка.
К заявлению приложите следующие документы:
— копию паспорта;
— копии договоров займа, кредитных договоров, по которым имеются непогашенные обязательства, копии судебных актов о взыскании денежных средств;
— копии постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, если обращались в правоохранительные органы;
— копии ответов органов прокуратуры, если вами оспаривались постановления об отказе в возбуждении уголовного дела;
— копии ответов из территориального органа Центрального банка Российской Федерации или прокуратуры, если обращались в эти органы.
Взаимодействие коллекторов с гражданами посредством телефонных переговоров
Согласно Федеральному закону от
— более одного раза в сутки;
— более двух раз в неделю;
— более восьми раз в месяц.
При этом в начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и в его интересах, должнику должны быть сообщены:
— фамилия, имя и отчество физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
— фамилия, имя и отчество либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и в его интересах.
Кроме того, должник должен быть предупрежден о записи телефонного разговора.
Реализуя свое право на защиту при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, гражданам необходимо помнить и об обязательствах ее полного и своевременного погашения.