Реклама на ЦДИ
 09.11.2024

Польза / Советы  | весь раздел

Псковичи, которые не смогли поехать в Египет, жалуются защитникам прав потребителей

18.11.2015 09:35 ЦДИ, Псков

Центр Деловой Информации и псковская областная общественная организация защиты прав потребителей «Наше право» представляют очередную часть потребительского сериала.

В «Наше право» поступают вопросы от клиентов турагентств, которые хотели, но по известным причинам не смогли улететь в Египет. Звонят с просьбами проконсультировать жители не только Пскова и области – был даже звонок из Калининграда.

Тема одна и та же – есть оплаченная путевка в Египет, но нет возможности отправиться в путешествие (напомним, авиасообщение с Египтом прервано в связи с падением лайнера и гибелью 224 человек - пассажиров и членов экипажа. Вчера ФСБ обнародовало информацию о том, что на борту самолета, следовавшего в Петербург, взорвалась бомба).

Напомним, у людей есть три варианта – выбрать другой тур, оставить деньги на депозите и потом воспользоваться ими для оплаты этого же или другого тура, либо попытаться вернуть свои деньги. Первые два варианта наверняка потребуют доплат.

- На третий не соглашаются в турфирмах. По словам клиентов, фирмы, как правило, готовы вернуть сумму, но за вычетом фактически понесенных расходов, - говорит председатель «Нашего права» Александр Алексеев. –  Некоторые турагенты то ли лукавят, то ли не понимают, отправляя к ст. 32 ФЗ«О защите прав потребителей». Но это не тот случай. Тут нужно опираться на ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности». По телевидению говорили о крушении лайнера. Это общеизвестный факт, он не требует дополнительных доказательств. В связи с этим именно по ст. 14 упомянутого ФЗ все деньги подлежат возврату. 

А как быть в таких случаях, как этот? 12 ноября псковская семья должна была вылететь, а 10 ноября из турфирмы поступило письмо о том, что турпоездку им предоставить не могут и есть возможность заменить Египет Кипром. Псковичи согласились, попросив подобрать вылет на даты до 14 ноября – отпуска не резиновые. Но никакой конкретики по Кипру агентство в итоге так и не предоставило.

- Мы готовим две претензии, одну турагенту, другую туроператору, - комментирует Александр Алексеев. – Начнем с этого, дальше посмотрим. Судебной практики нет, но надо учитывать, что  туристы не отказывались от договора, они согласились с условиями фирмы, но в итоге не получили ничего.

Ситуация патовая и новая не только для туристов, но и для туроператоров.

- Сейчас и турагентов, и туроператоров можно понять – но можно понять и потребителей…- говорит глава «Нашего права». – Возможно, в последующем при заключении договоров на оказание туристических услуг есть смысл обращать внимание на дополнительное страхование.



Распечатать:     Комментарии: 5

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают