Реклама на ЦДИ
 09.11.2024

Польза / Советы  | весь раздел

Пенсионеры, фильтруйте

07.10.2015 09:37 ЦДИ, Псков

Центр Деловой Информации и псковская областная общественная организация защиты прав потребителей «Наше право» представляют очередную часть потребительского сериала.
 
Пенсионеры – благодарная аудитория для продавцов, надо только знать правильный подход. Любят обсудить природу-погоду, доверчивы и трепетно относятся к своему здоровью. Три кита, на которых делают бизнес продавцы чего бы то ни было, от тупых ножей и утюгов с полуметровым проводом до фильтров для воды.
 
 
Сегодня речь как раз о фильтрах, наводнивших псковские квартиры. Товар продавцы приносят на дом. Приходят без предупреждения, улыбаются, заводят разговор, рассказывают, какая некачественная в Пскове водопроводная вода и как легко и просто можно изменить ситуацию – всего лишь с помощью вот такого прекрасного фильтра. И вот уже в руках у пенсионера ручка для подписи договора, в кухне устанавливают новинку, а кошелек покупателя пустеет тысяч на тридцать рублей для начала. И все полюбовно!
 
Прозрение наступает, когда продавцы уходят.
 
«Нам неоднократно жаловались на такую ситуацию, причем звонки продолжают поступать, - говорит председатель «Нашего права» Александр Алексеев. – Все как один пострадавшие – люди пенсионного возраста. Им устанавливают фильтр, они отдают первый взнос, «попадают» на рассрочку. Фильтры недешевые – до 100 тысяч рублей! Нам потом говорят, что нашло какое-то помутнение, в здравом уме никогда бы на такую покупку не согласились.
 
Отменить договор, отдать фильтр и вернуть деньги? Не все так просто. Юристы «Нашего права» говорят – бумага составлена аккуратно и грамотно. 
 
«Но нашли несколько зацепок. В договоре не сказано, что фильтр работает от сети. И названия разные – в договоре одно, на самом фильтре – другое», - рассказывает Александр Алексеев.
 
Первым делом в ситуации «прозрения» защитники прав потребителей рекомендуют писать претензию на адрес продавцов. Если ответа не будет – подавать в суд. Правда, у продавцов и этот момент учтен, говорит руководитель «Нашего права».
 
«Если есть настрой добиваться своего, если за дело берутся дети покупателей, обращаются к юристам, то есть надежда на благоприятный исход, - уверен Александр Алексеев . - Или вот история – племянник покупателей позвонил в эту компанию, пригрозил судом, деньги вернули до копейки. Но если пенсионер самостоятельно  пытается решить вопрос – не факт, что у него получится».
 
Конкретный пример – псковичка отдала за такой фильтр «первые» 35 тысяч рублей. Потом, как водится, передумала, позвонила в «Наше право», спросила, что делать. Ей посоветовали составить претензию и ни в коем случае не подписывать никаких новых документов. Покупательница отправила жалобу, к ней пришли те же продавцы, пригрозили, что подадут в суд, сказали, что свои деньги она назад не получит, и запросили… 15 тысяч рублей за демонтаж фильтра!
 
Испуганная женщина отдала требуемую сумму, подписала бумагу, что не имеет материальных претензий. В итоге у нее ни 50 тысяч, ни фильтра. Граждане, не спешите открывать двери улыбчивым незнакомцам!
 


Распечатать:     Комментарии: 6

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают