Польза / Советы | весь раздел
Потребительский сериал: коробка с сюрпризом
19.08.2015 09:15 ЦДИ, Псков
Центр Деловой Информации и псковская областная общественная организация защиты прав потребителей «Наше право» представляют очередную часть потребительского сериала.
Очень обидно, когда поездка прерывается из-за поломки средства передвижения. Так получилось и на этот раз - «Жигуль» подвел на пути из Пскова в Петербург. Сломалась коробка передач. Кое-как добрались до Питера, купили коробку, в первом же сервисе поставили ее. Расплатились, распрощались, но далеко не уехали – вышло из строя сцепление. Во втором питерском сервисе, в который пришлось обратиться, сказали, что в процессе установки коробки мастера сломали сцепление.
- Псковичка, хозяйка «Жигулей», попросила нас проконсультировать – как действовать, - рассказывает председатель «Нашего права» Александр Алексеев. – Посмотрели мы документы, оценили ситуацию и составили претензию, из которой следует, что псковичка вправе взыскать с первого автосервиса затраты на сцепление и его ремонт. Женщина требует еще и взыскать с мастеров стоимость коробки передач. Но к этому блоку после его приобретения и установки не было вопросов, то есть нет оснований требовать возмещения средств по этому поводу. Понятно, что потребительница недовольна качеством ремонта! Но это не может быть основанием для требования убытков из-за поломки, к которой автосервис не имеет отношения.
Эксперты, с которыми связались юристы «Нашего права», подтвердили – вполне возможно установить причину выхода из строя сцепления. Так что при необходимости автомобиль отправят на экспертизу. Если в течение 10 дней автосервис не ответит на претензию, появятся основания подавать в суд по месту жительства хозяйки машины.
Еще одна история также связана с коробкой передач. Купленную в салоне машину отдали в сервис на плановое ТО, где обнаружился дефект – перегревается коробка передач. В сервисе машину приняли на гарантийный ремонт, заказали запчасть. Срок доставки оказался очень большим. Машина, в принципе, на ходу, хозяевам без нее неудобно – в итоге автомобиль по акту вернули владельцам. Прошло уже почти два месяца, запчасть все еще «в пути». У владельцев авто возник вопрос – можно ли взыскать неустойку за нарушение сроков гарантийного ремонта?
- Теоретически срок ремонта не должен превышать 45 дней. Но в данном случае потребители, приняв машину по акту, от ремонта практически отказались, пусть и временно. И есть документ, подтверждающий это, - комментирует Александр Алексеев. - И потом, в процессе эксплуатации может возникнуть какой-то еще дефект из-за перегрева коробки. Ситуация не совсем в пользу потребителей. Возможно, салон и пойдет навстречу, чтобы сохранить репутацию. Но де-юре отношения между потребителями и салоном прекратились после подписания акта о возврате машины хозяевам.
Искать:
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции