Реклама на ЦДИ
 09.11.2024

Польза / Советы  | весь раздел

Потребительский сериал: коробка с сюрпризом

19.08.2015 09:15 ЦДИ, Псков

Центр Деловой Информации и псковская областная общественная организация защиты прав потребителей «Наше право» представляют очередную часть потребительского сериала.
 
Очень обидно, когда поездка прерывается из-за поломки средства передвижения. Так получилось и на этот раз - «Жигуль» подвел на пути из Пскова в Петербург. Сломалась коробка передач. Кое-как добрались до Питера, купили коробку, в первом же сервисе поставили ее. Расплатились, распрощались, но далеко не уехали – вышло из строя сцепление. Во втором питерском сервисе,  в который пришлось обратиться, сказали, что в процессе установки коробки мастера сломали сцепление.
 
- Псковичка, хозяйка «Жигулей», попросила нас проконсультировать – как действовать, - рассказывает председатель «Нашего права» Александр Алексеев. – Посмотрели мы документы, оценили ситуацию и составили претензию, из которой следует, что псковичка вправе взыскать с первого автосервиса затраты на сцепление и его ремонт. Женщина требует еще и взыскать с мастеров стоимость коробки передач. Но к этому блоку после его приобретения и установки не было вопросов, то есть нет оснований требовать возмещения средств по этому поводу. Понятно, что потребительница недовольна качеством ремонта! Но это не может быть основанием для требования убытков из-за поломки, к которой автосервис не имеет отношения.
 
Эксперты, с которыми связались юристы «Нашего права», подтвердили – вполне возможно установить причину выхода из строя сцепления. Так что при необходимости автомобиль отправят на экспертизу. Если в течение 10 дней автосервис не ответит на претензию, появятся основания подавать в суд по месту жительства хозяйки машины.
 
Еще одна история также связана с коробкой передач. Купленную в салоне машину отдали в сервис на плановое ТО, где обнаружился дефект – перегревается коробка передач. В сервисе машину приняли на гарантийный ремонт, заказали запчасть. Срок доставки оказался очень большим. Машина, в принципе, на ходу, хозяевам без нее неудобно – в итоге автомобиль по акту вернули владельцам. Прошло уже почти два месяца, запчасть все еще «в пути». У владельцев авто возник вопрос – можно ли взыскать неустойку за нарушение сроков гарантийного ремонта?
 
- Теоретически срок ремонта не должен превышать 45 дней. Но в данном случае потребители, приняв машину по акту, от ремонта практически отказались, пусть и временно. И есть документ, подтверждающий это, - комментирует Александр Алексеев. - И потом, в процессе эксплуатации может возникнуть какой-то еще дефект из-за перегрева коробки. Ситуация не совсем в пользу потребителей. Возможно, салон и пойдет навстречу, чтобы сохранить репутацию. Но де-юре  отношения между потребителями и салоном прекратились после подписания акта о возврате машины хозяевам.  
 


Распечатать:     Комментарии: 1

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают