Реклама на ЦДИ
 09.11.2024

Польза / Советы  | весь раздел

Потребительский сериал: теплый холодильник

12.08.2015 09:36 ЦДИ, Псков

Центр Деловой Информации и Псковская областная общественная организация «Наше право» представляют очередную часть потребительского сериала.

Возможно, холодильники – и не самый ходовой товар в жару, но жалоб в «Наше право» на эту технику прибавилось именно с наступлением по-настоящему летних дней.

Вот одна из жалоб. Псковская семья купила холодильник. Очень быстро обнаружилось, что в нем не работает ручка регулировки температуры. Покупатели позвонили в магазин, однако там ответили, что на этапе продажи техника была исправна, а значит, обладателям холодильника нужно обращаться в сервис-центр.

- Продавцы не правы, но и покупатель действовал неправильно, - комментирует председатель «Нашего права» Александр Алексеев. – Мы всегда говорим, что в таких случаях обращаться с претензией надо письменно, чтобы впоследствии было проще отстаивать свои права и видеть последовательность разбирательств. Пишем заявление в двух экземплярах, излагаем проблему и свою просьбу, одно заявление вручаем продавцу, на втором, который остается у вас магазин ставит отметку о принятии заявления.

Холодильник – технически сложный товар, действуют особые правила. В данном случае не прошло 15 дней с момента покупки, есть право на возврат денег или замену техники, что и должно быть указано в претензии., напоминает юрист. Так как товар крупногабаритный, магазин должен за свой счет доставить технику из дома. Либо потребителю потом должен оплатить расходы на доставку.

- Отправлять потребителя в сервис, на диагностику любят многие магазины. Но потребитель покупал товар в магазине – значит, в течение определенного срока, он контактирует именно с продавцом, и именно ему предъявляет требования, - консультирует Александр Алексеев. - А проводить или нет диагностику – это уже продавец сам решает. Все это мы и объяснили покупателям.

Важный момент – когда возвращаете спорный товар продавцу, составьте в магазине акт приема-передачи, в котором укажите, что техника без сколов, вмятин и прочих дефектов.

Еще одна похожая жалоба – также по поводу сломавшегося холодильника, с момента продажи которого прошло уже больше месяца. Покупатель столкнулся с распространенной уловкой сетевых магазинов – неисправную технику ему предложили отдать на проверку качества.

- Нужен именно гарантийный ремонт, и на этом надо настаивать, - напоминает Александр Алексеев. -  Контролируйте правильность оформления документов! Отдавать на ремонт или на проверку - забота продавца. Если магазин докажет, что брак – не производственный, а произошел по вине потребителя, то в этом случае и диагностику, и ремонт должен будет оплатить покупатель. Если нет – ремонт по гарантии.  Срок гарантийного ремонта не должен превышать 45 дней.

 



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают