Реклама на ЦДИ
 27.11.2024

Польза / Информация  | весь раздел

Жители СЗФО до двух раз в месяц подвергаются фишингу

02.08.2023 15:31 ЦДИ, Псков

Цифровая экосистема МТС сообщает о результатах опроса по тематике фишинговых рассылок, проведенного МТС RED, дочерней компанией МТС по кибербезопасности. В первом полугодии 2023 года Северо-Западный федеральный округ занял третье место по количеству пользователей, столкнувшихся с фишингом* 1-2 раза в месяц и чаще. Активнее всех интернет-мошенничеству подвергались жители Приволжского и Центрального федеральных округов.

Также СЗФО занял третье место по числу фишинговых рассылок, в которых злоумышленники просили пользователей ввести свои данные банковских карт – 18% от всех случаев запроса данной информации. Регион в тройке по количеству полученных фишинговых писем якобы от имени госорганов (19,1% всех полученных пользователями во всех регионах рассылок от имени госорганов) и от имени нефтегазовых компаний (16,2% всех полученных пользователями во всех регионах рассылок от имени нефтегаза).

В целом по России 35% пользователей сталкивались с фишингом два и более раз в месяц, и еще 21,4% пользователей – раз в месяц. Вообще не получали фишинговых писем менее четверти респондентов. По данным аналитиков МТС RED, по сравнению с первым полугодием 2022 года общий объем фишинга вырос примерно на 40%.

Фишинговые рассылки, с которыми столкнулись пользователи в первом полугодии 2023 года, преимущественно эксплуатируют стремление к быстрому заработку. Так, 48% участников опроса получили предложения вложить денежные средства в акции/проекты с высокой доходностью и еще 28% – купить товар с большой скидкой. Еще около 12% респондентов столкнулись с предупреждением о якобы неоплаченном штрафе, задолженности или нарушении законодательства.

«Аналитики МТС RED объясняют результаты опроса ежегодным ростом количества фишинговых атак на пользователей: с 2020 года к настоящему моменту объем фишинга удвоился, а в первом полугодии вырос на 40% относительно аналогичного периода прошлого года. При этом уровень киберграмотности граждан остается невысоким. Недостаточно внимательные пользователи в случае получения фишинговой рассылки рискуют скомпрометировать свои конфиденциальные данные, а также утратить доступ к личным аккаунтам в различных сервисах», – отмечает руководитель центра сервисов кибербезопасности компании МТС RED Андрей Дугин.

 



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают