Реклама на ЦДИ
 16.04.2024

Польза / Информация  | весь раздел

Как в Пскове прошла открытая тренировка эндуро - фоторепортаж

11.05.2021 15:15 ЦДИ, Псков

Практически каждый пскович знает, что в Ваулиных горах есть трасса, на которой тренируются спортсмены и любители мотокросса. Однако не все в курсе, что другой близкий к мотокроссу вид мотоспорта развивается буквально на соседнем "пригорке". Ранее редакция уже рассказывала жителям города, что такое эндуро, чем этот спорт отличается от мотокросса.

8 мая корреспондент ЦДИ отправился на открытую тренировку эндуристов, чтобы узнать, как занимаются спортсмены, чтобы отточить навыки вождения и на какой трассе они учатся с более опытным райдерами. 

Нужно заметить, что на открытую тренировку приехали спортсмены и любители не только из города Пскова, но и из Псковской и Ленинградской областей. Всего зарегистрировалось 30 человек с разным опытом вождения. Отличительной чертой мероприятия можно считать лояльность. К приезжающим на тренировку спортсменом относятся очень дружелюбно, если они соблюдают правила поведения на трассе и не мешают другим райдерам. 

 

 

 

Тренировка прошла под названием "Ваулинский лось", поэтому главный организатор настроения ради и антуража разгуливал в кигуруми лося. Он же следил за временем, номерами участников, сеткой и правилами. Спортсмены должны были проехать трассу в строгом соблюдении разметки, как это должно быть на полноценных соревнованиях. Первая десятка мотоциклистов, которая преодолела три круга подряд за 1,5 часа отправлялась на следующий этап на более сложную профессиональную трассу. 

 

 

 

Кстати, еще одна оригинальная находка - использовать рога лося в качестве переходящего приза. Их подарили мотоциклисту, который прошел трассу медленнее всех участников. На следующей тренировке он должен будет передать их другому спортсмену, который займет последнее место в тренировочном зачете. 

По правилам гонок эндуро, спортсменов на трассе ждали самые разные испытания. В начале трассы лежало бревно, которое разместили поперек дороги, далее были вкопанные в песок покрышки, перед подъемом в гору мотоциклисты могли выбрать: легкий путь в объезд с потерей времени или прямой и короткий через еще одни крупные покрышки. От крутого подъема в гору не ушел никто. Самые опытные быстро штурмовали все препятствия и отправлялись дальше. 

 

 

 

 

 

Трассу приготовили организаторы встречи специально для тренировки. Все локации они сделали своими силами. При этом трасса действительно хорошо подходит для обучения спортсменов. Она достаточно сложная, чтобы любители могли отточить навыки и не слишком тяжелая, чтобы спортсмены не отчаялись пройти ее.

Да, были поломки. У кого-то местами отлетал пластик с мотоцикла, где-то отрывались мелкие детали, но на гонках этого вида спорта редко обходится без царапин. Организаторы даже ввели отдельную номинацию и вручили специальный приз в виде защиты рук обладателю самого разбитого во время тренировки байка. 

 

 

 

 

 

 

Первая тренировка охватывала большой круг по территории карьера и включала в себя разные комбинации из препятствий. Те участники, которые не успели пройти все три круга, выбывали из сетки. Остальных условно делили на любителей и профессионалов. Опытных водителей допустили на гонку по более тяжелой трассе, даже если они не пошли в десятку лучших. Участие было по желанию. Если спортсмен обладал достаточным опытом, и у него еще оставались силы на более трудный этап, организаторы разрешали ему попробовать свои силы.

Профессиональная трасса включала те же прохождения бревен и покрышек, но добавляла дополнительный крутой подъем в гору, спуск с нее с другой стороны, подъем по песчаной насыпи. Немало водителей поваляли свои мотоциклы на этом этапе, так как на самом верху подъема не всем хватало тяги, чтобы проскочить в один заход. Некоторые мотоциклы выскакивали из-под водителей.

В качестве подстраховки на вершине подъема стояли опытные спортсмены, которые помогали забраться участникам. Они хватали мотоцикл за переднюю вилку, продевали веревку и вытаскивали мотоциклы, которые не могли сами заехать или застревали, вкапываясь задним колесом. Те, кто застрял на середине подъема, были вынуждены развернуться и спуститься вниз, чтобы попробовать еще раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конце тренировки организаторы поблагодарили участников, отметили победные заезды и даже подарили памятные знаки тем, кто показал лучшее время. Никто из участников не получил травм. 

От себя замечу, что наличие в Пскове подготовленной для гонок эндуро трассы является очень хорошим началом для развития этого вида спорта в области и заявкой на проведение полноценных соревнований. Не секрет, что псковичи любят наблюдать за соревнованиями  по мотокроссу, на которые приезжает множество спортсменов. Возможно, открытые тренировки эндуро дадут новый толчок для дополнительного развития еще одной популярной разновидности мотоспорта. 

Еще больше фотографий ЗДЕСЬ.

Ольга Лирон

 



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.044085025787354