Маркет / Цены | весь раздел
Россиянам обещают, что цены на бензин не будут расти быстрее инфляции
Рост цен на топливо не должен превысить уровень инфляции - отметил 30 января во время выступления в Совете Федерации вице-премьер Дмитрий Козак Сегодня в ходе «Парламентского часа». Как сообщили ЦДИ в Центре исследований проблем реальной экономики, возвращаться к теме плавающих акцизов на топливо по мнению вице-премьера нецелесообразно - пока есть решение о работе демпфирующего механизма. По словам вице-премьера, механизм обратного акциза и его производного – демпфера введены впервые и реально на практике оценить эффект от работы механизмов можно будет в конце февраля.
Правительству необходимо убедиться, что механизмы работают для балансировки внутреннего рынка топлива, после этого будет принято решение продлевать Правительству соглашение с представителями крупных нефтяных компаний по ценам на топливо или нет. Если механизмы заработают, то соглашения утратят силу и Правительство уйдет от ручного регулирования.
Механизм демпфера является составляющей обратного (отрицательного) акциза для отдельных российских нефтеперерабатывающих заводов. Принцип его действия - в специальной надбавке, которая зависит от разницы средней экспортной цены на нефть и стоимости бензина Аи-92 и дизтоплива на внутреннем рынке. Эта надбавка позволяет сгладить влияние колебаний цен на нефть на внутреннем рынке. Главным условием демпфера является изменение цены на топливо на 10% (увеличение, либо снижение) от уровней, установленных государством (в данном случае – уровень цен мая-июня 2018 г.).
Резкий скачок цен на бензин в мае-июне 2018 года стал следствием ослабления рубля вместе с увеличением нетбэков (альтернативная экспортная стоимость нефтепродуктов без издержек на транспортные и логистические услуги, а также экспортные пошлины) на бензин и дизельное топливо. Чтобы ценовая политика на российском рынке осталась на прежнем уровне, правительство разработало механизм «демпфирующей надбавки». Производителям нефти будут выплачивать из бюджета часть экспортной премии: в 2019 году планируют компенсировать 60%, в последующие годы – 50%. Для расчета надбавки решили установить индикативные цены на бензин и дизтопливо на внутреннем рынке. Так в 2019 году оптовая стоимость бензина АИ-92 должна составлять 56 000 руб./т, а дизельного топлива – 50 000 руб./т с шириной коридора для права на получение субсидий плюс/минус 10%.
Вот пример расчета диапазона демпферной надбавки (на примере бензина АИ-92) на основе приведенных выше индикативных уровней цен в 2019 г. Сначала рассчитаем нижний предел для начисления компенсации по бензину марки АИ-92: для этого возьмем индикативную стоимость бензина за тонну (56 000), вычтем из нее 10% (нижняя граница коридора), получим: 56000 - 56 000*0,1(10%)=50 400 р/тн, а верхняя граница для начисления рассчитывается по той же формуле, только плюс 10%: 56 000 + 56 000*0,1(10%)=61 600 р/тн.
При этом, если разница между экспортной и внутренней ценой бензина окажется равной нулю и уйдет в минус, то компенсационная надбавка обнуляется. К полученному результату прибавляется разница между экспортной и внутренней ценой дизтоплива плюс компенсационная надбавка в размере 5 тыс. руб./т. и умножается на объем производства дизтоплива. Компенсационная надбавка на дизтопливо также обнуляется, если разница между экспортной и внутренней ценой равна нулю или уходит в минус. Полученный результат умножается на компенсирующий коэффициент, который в 2019 году принимается в размере 0,6 (60%), а с 2020 г. - 0,5 (50%).
В 2020 г. средняя оптовая цена на бензин АИ-92 принимается ведомствами в 58 800 руб./т , а в 2021 г. - в 61 740 руб./т. Средняя оптовая цена на дизтопливо устанавливается в размере 50 000 руб./т в 2019 г., 52 500 руб./т - в 2020 г. и в 55 125 руб./т - в 2021 г.
Демпфер будет применяться в рамках обратного акциза если средние оптовые цены не увеличатся больше базовых на 10%. Таким образом, если один НПЗ не повышал цены, а рост происходил за счет другого завода - без надбавки останутся оба. Кроме того, надбавка действует в целом на весь объем производства НПЗ вне зависимости от того, по каким именно видам нефтепродуктов удалось сдержать цены, а по каким они выросли более чем на 10%. Кроме того, эксперты отмечают, что обратный акциз на нефть с демпфером работает только в строго определенном диапазоне цен на нефть. Так, для бензинов демпфирующая надбавка будет работать при курсе рубля к доллару в 60-70 рублей за $1 и цене нефти в $55-$76 за баррель. Если цена опускается ниже $55 за баррель, обратный акциз становится обыкновенным налогом, и НПЗ уже будут платить часть премии государству, а при цене выше $76 за баррель производителям топлива выгоднее будет отказаться от демпферной надбавки и продавать бензин на внутреннем рынке по экспортной цене. Для дизельного топлива интервал цены нефти составляет $61-80 за баррель. Таким образом, государство будет компенсировать НПЗ выпадающую прибыль от продажи топлива на рынке, если внутренние цены оказываются ниже экспортного паритета при росте цены на нефть выше $55 за баррель.
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции