Маркет / Товары/Услуги | весь раздел
Кетчуп известной торговой марки оказался фальсификатом – результаты экспертизы
Союз потребителей «Росконтроль» отправил на проверку качества и безопасности 10 образцов томатного кетчупа высшей, первой и второй категории известных торговых марок «Mr. Ricco», «Hienz», «Балтимор», «Кинто», «Махеев», «Сalve», «Моя семья», «Jardin BIO», «Пикадор», «Маркет».
Фото: Росконтроль.рф
Наивысшие оценки экспертов получили соус томатный «Кинто», кетчуп «Mr. Ricco», «Calve», «Jardin BIO», «Махеевъ», «Пикадор», «Маркет».
В основном все продукты соответствует заявленным в маркировке характеристикам. Имеют хорошие органолептические свойства и высокую массовую долю растворимых сухих веществ. В составе содержатся только натуральные вкусо-ароматические вещества. Крахмал и консерванты отсутствуют.
Кетчуп «Балтимор» имеет хорошие органолептические свойства и соответствует техническим показателям безопасности. Но массовая доля растворимых сухих веществ (за вычетом хлоридов) ниже требований ГОСТ для первой категории, заявленной производителем - 18% и соответствует второй категории (14,8%) - это фальсификация по категории.
Кетчуп «Моя семья» по содержанию сухих веществ не соответствует стандарту указанному в маркировке (фактическое качество - ниже требований к заявленной второй категории - самой низкой). Содержание нитратов значительно выше допустимого для сырья (томатов), хотя непосредственно для кетчупов данный показатель и не нормируется.
Кетчуп «Heinz» является фальсификатом - при тестировании обнаружен не указанный в составе загуститель крахмал.