Реклама на ЦДИ
 15.01.2025

Маркет / Товары/Услуги  | весь раздел

Журналисты выяснили, почему у горящего «Псковского» творога все в порядке с документами

26.08.2016 09:37 ЦДИ, Псков

Творог, который горит как факел – именно такой продукт купили журналисты петербургского агентства «Фонтанка» рядом с метро. Нас эта тема заинтересовала еще и потому, что один из двух купленных продуктов назывался «Творог «Псковский».

К Пскову этот товар никакого отношения не имеет, по документам продукт изготавливает ООО «Лев-Толстовский молочный завод». Начало истории - здесь.

В лаборатории определили, что образец «Творога «Псковского» 9%-ного» на 100% состоит из заменителей молочного жира. То есть не является даже «творожным продуктом». Как таким товарам дают сертификаты и декларации и разрешают продажу?

Журналисты «Фонтанки» выяснили, что декларации о соответствии на продукты питания выдаются без лабораторных исследований. И эта схема действует во всех регионах годами. Корреспондент «Фонтанки» беспрепятственно получил такой документ на несуществующий творог. «Уже через день номер этого документа появился в официальном реестре в интернете. Решив, что это случайность, мы повторили попытку — и нечаянно обзавелись второй зарегистрированной декларацией. Через два дня снабженный декларацией «творог» нашего «производства» готовы были принять в розничных магазинах Петербурга», - пишет агентство.

При этом по закону получить эти документы без испытания продукции в лаборатории нельзя. Нужно удостовериться, что продукт соответствует нормам и безопасен для потребителя. Однако многие органы по сертификации открыто заявляют на своих сайтах, что могут оформить декларацию за один день, а то и за пару часов, и при этом от производителя не требуется вообще никаких документов, а только минимум информации о себе: данные о регистрации юрлица или ИП, название и вольное описание продукции, и самое главное – реквизиты, куда выставлять счет. Требуется номер ГОСТ (в свободном доступе в Интернете) или ТУ (если их нет, то такой документ за сходную цену может разработать все тот же орган по сертификации). Подтверждение того, что производство существует, не требуется, как и образец продукции.

Больше всего журналистов потрясло, что спустя пару дней после оплаты услуг сертифицирующего органа данные состряпанной им декларации появятся на сайте Росаккредитации – в Национальной части единого реестра деклараций о соответствии, оформленных по единой форме.

Стоимость оформления и регистрации декларации колеблется от 4 до 8 тысяч рублей.

«Фонтанка» таким образом оформила две декларации в двух разных компаниях. Причем на продукты, которого в лабораториях в глаза не видели. 

Как отличить «настоящие» декларации от «посреднических» – неизвестно.  Однако журналисты поняли, почему задекларирован творог - за 4 – 8 тысяч рублей любой может получить декларацию о соответствии на практически любой продукт питания, а также протокол исследований. Торговая сеть, если ей очень нужно, лучше проведет новые исследования предложенной продукции в лаборатории, которой она доверяет. Для маленького розничного магазина основным критерием будет оптовая цена продукции и возможность возврата просрочки поставщику.

Корреспондент «Фонтанки» обзвонил несколько круглосуточных магазинов в центральных районах — там «творог» согласились принять, если поставщики сами расфасуют его в пластиковые пакеты граммов по 500. А в одном магазинчике даже были готовы купить у нас пятикилограммовое ведро - для собственной пекарни, чтобы завернуть творог в пирожки.



Распечатать:     Комментарии: 22

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают