Реклама на ЦДИ
 25.04.2024

Маркет / Скидки / Продукты  | весь раздел

Петербургские эксперты проверили масло из Псковской области

30.06.2017 20:17 ЦДИ, Псков

Доля поддельного сливочного масла на прилавках магазинов существенно выросла, бьют тревогу петербургские эксперты. 
 
– Мы каждый год проверяем качество сливочного масла, но в этот раз установлен своеобразный рекорд по количеству фальсификата, – говорит глава «Общественного контроля» Всеволод Вишневецкий. – Сейчас нет эффективных проверок и адекватной системы ответственности. Недобросовестные изготовители и продавцы этим пользуются и продолжают при попустительстве государства наращивать свои капиталы за счет обмана потребителей.
 
Организация защиты прав потребителей инициировала очередную проверку - какое масло продают в магазинах. Купленные в петербургских магазинах нижегородское и челябинское масло оказались на 95% состоящими из заменителей молочного жира. Завсегдатай черного списка «Общественного контроля» – московское ООО «Милагро М». Подделками сливочного масла оказались образцы производства ООО «Нальчикский молочный комбинат» из г. Нальчик (содержание жиров немолочного происхождения в жировой фазе 89%) и ООО «ПКФ «Триумф», г. Нижний Новгород (содержание жиров немолочного происхождения в жировой фазе – 94%).
 
Эксперты часто советуют потребителям внимательно изучать упаковку пищевых продуктов. Причем начинать надо прямо с названия. Именно этот совет поможет не стать жертвой обмана производителя масла «Вологодушка» ООО «Молочный дом», Курская обл. Введение в заблуждение заключается в том, что на лицевой стороне упаковки крупным шрифтом написано слово «Масло», а на обороте мелким шрифтом указано, что это «масло растительно-сливочное», в котором молочного жира может быть не более 20%, остальные 80% – жиры растительного происхождения. Данный продукт не может называться маслом, поскольку масло производится только из коровьего молока или пастеризованных сливок.
 
Еще два образца масла сливочного были признаны не соответствующими ГОСТу. Так, масло «Крестьянское» 72,5% от АО «ХК «Ополье» (Владимирская обл.) торговой марки «Каждый день» (частная марка торговой сети «Ашан») имело пониженную жирность (71,1%) и повышенную массовую долю влаги (26,1% вместо нормы «не более 25%»), а образец масла сливочного сладко-сливочного 82,5% от петербургского ООО «Росэкспопром» имел пониженную жирность (75,9%) и повышенную массовую долю влаги (21,2% вместо нормы «от 18,5% до 14% включительно»).
 
 «В этом году закупочная цена на молоко выросла примерно на 30%. Добавьте к этому рост цен на бензин, электричество, удорожание логистики – это тоже входит в себестоимость и отражается на конечной стоимости масла, – объясняет профессор Санкт-Петербургского университета ИТМО Александр Ишевский. – Чтобы произвести килограмм масла, требуется 15–20, а то и 25 литров молока, поэтому вряд ли стоит всерьез говорить о натуральности масла, которое в магазине с учетом торговой наценки стоит 40–70 рублей за 180 граммов. Велика вероятность того, что это фальсификат».
 
А вот образец из Псковской области экспертам понравился. Согласно протоколам испытаний, полностью соответствуют требованиям нормативных документов масло «Крестьянское» 72,5% торговых марок «Из Вологды» (ООО «Устюженский агропромышленный комбинат», Вологодская обл., «Просто» (ОАО «Маслосырзавод «Порховский» (Псковская обл.), «Крестьянские узоры» (ООО «Воронежросагро») и масло сладко-сливочное традиционное 82,5% торговой марки «Лакомо» (частная марка торговой сети «Ашан») от ООО «Ястро» (г. Омск).
 


Распечатать:     Комментарии: 8

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.029253005981445