Реклама на ЦДИ
 18.04.2024

Маркет / Скидки / Одежда  | весь раздел

Не все брендовые пуховики смогли пройти тестирование

02.02.2017 12:47 ЦДИ, Псков

Грядет сезон распродаж, а это значит, что у вас есть шанс недорого обновить свой гардероб. Какой мужской пуховик – более качественный?

69 мужских пуховиков разных торговых марок исследовало Роскачество. В испытаниях участвовали наиболее популярные у россиян торговые марки от 3 000 до 50 000 рублей за куртку. Около половины образцов были изготовлены в Китае. Также в исследовании приняла участие продукция из России, Вьетнама, Бангладеш, Турции, Гонконга, Канады и Молдавии.   

Ввиду отсутствия российских методик и аккредитованных лабораторий испытания проводились по европейским методикам. 

Чем выше теплозащитные свойства пуховика, тем ниже воздухопроницаемость пакета материалов, из которых он изготовлен. Но тело в куртке с избыточной воздухопроницаемостью в холод будет мерзнуть, а с недостаточной – потеть. При этом воздухопроницаемость ткани подкладки жестко регламентируется техническим регламентом Таможенного союза, поэтому производителям приходится считаться с этим показателем и подбирать такие материалы для пакета изделия, которые могут удовлетворить законодательным требованиям, или же в конструкции швейного изделия предусматривать наличие элементов, обеспечивающих воздухообмен.

 
Подобные конструктивные особенности были обнаружены в куртках Alef, Bask, Geox, GLISSADE, Luhta, Mango, Napapijri, Reebok, Stayer, Volkl.
 
При этом экспертное сообщество уверено в том, что для пуховиков показатель воздухопроницаемости ткани подкладки является обязательным, поскольку натуральному материалу – пуху и перу – нужен воздухообмен, чтобы наполнитель не упрел и тем самым не снизил срок эксплуатации изделия. Поэтому в опережающем стандарте Роскачества куртки, с одной стороны, исследовались по показателю воздухопроницаемости каждого из компонентов подкладки, что нормируется ТР ТС, с другой – определялась воздухопроницаемость пакета материалов изделия, то есть всех слоев материалов куртки в целом, что нормируется ГОСТом. Оказалось, что все принявшие участие в исследовании куртки соответствуют нормам ГОСТа по показателю «воздухопроницаемость пакета материалов» для своих климатических зон.
 
Однако у ряда пуховиков показатели воздухопроницаемости материала подкладки оказались ниже, чем требуемые ТР ТС, и потому изделия под торговыми марками Arc’teryx, Baon, Benetton, Canada Goose, Chkalov, City Classic, City Voyager, Columbia, Fergo, Finn Flare, Forward, Helly Hansen, Hispo, Plaxa, In Extenso, Jack Wolfskin, Lacoste, Laplandia, Lawine, Levi’s, Marinepool, Mexx, Mirage, Montbell, Napapijri, New Balance, O’stin, Outventure, Red Fox, Salomon, Sisley, Sivera, T4F, The North Face, Uniqlo, Wrangler, Zara, Zolla являются товарами с нарушениями.
 
 
Выяснилось также, что большинство производителей используют утиный пух, реже – гусиный или же смесь гусиного и утиного пуха. Это объяснимо: утиный пух стоит дешевле, чем гусиный, и в городской одежде такая экономия оправданна. Но справедливости ради стоит отметить: гусиный пух считается лучше утиного – он более долговечный (срок службы гусиного пуха – 20 лет, утиного – 5 лет) и более теплый.
 
Также исследование Роскачества выявило и другие нарушения, связанные с маркировкой: на этикетках товаров Arc’teryx, Canada Goose, Lawine, Mirage, T4F и The North Face не было необходимой информации о производителе, а на этикетках пуховиков Alef, Chkalov, City Voyager, Forward, Red Fox (П) и Uniqlo указан неверный состав тканей, из которых те сделаны.
 
Наверняка, каждый обладатель пуховика сталкивался с проблемой миграции частиц утеплителя наружу: снимаешь куртку – и весь в пуху и перьях. В ГОСТе миграция частиц наполнителя наружу и через верх куртки, и через ткань подкладки, то есть с обеих сторон, не допускается. 
 
Предотвратить подобные казусы должна в том числе правильная простежка куртки. В опережающем стандарте Роскачества, который разработан при участии ведущих экспертов отрасли, максимальное расстояние между пуховыми секциями установлено на отметке 15 сантиметров. Это позволяет наполнителю равномерно распределяться по всему объему куртки и, следовательно, обеспечить длительные эксплуатационные свойства изделия.
 
Превышение максимального расстояния между границами пуховых секций выявлено в продукции под торговыми марками Arctic Explorer (с внутренней стороны), Baon, City Voyager, Fergo (со стороны подкладки), GLISSADE, Helly Hansen, Marinepool, Merrell, Mirage, New Balance (на рукавах), Oodji, Reebok, Sela, Stayer, Termit.
 
Впрочем, поскольку данный показатель не нормируется ни одним из обязательных, действующих в России стандартов, повышенное расстояние между секциями не является нарушением. 
 
При этом для образца под торговой маркой Arctic Explorer ширина пуховых секций и состав утеплителя стали единственными ограничениями, которые не позволили этому товару претендовать на получение государственного Знака качества. 
 
Лишь семь товаров из всех исследованных не только оказались качественными, но и дотянулись до требований опережающего стандарта Роскачества. Это марки Adidas, Geox, Kappa, Mango, Springfield, U.S. Polo и Westland. Однако они не могут претендовать на государственный Знак качества ввиду своего зарубежного происхождения. 
 

Лишь семь товаров из всех исследованных не только оказались качественными, но и дотянулись до требований опережающего стандарта Роскачества. Это марки Adidas, Geox, Kappa, Mango, Springfield, U.S. Polo и Westland. Однако они не могут претендовать на государственный Знак качества ввиду своего зарубежного происхождения. 



Распечатать:     Комментарии: 9

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.028000831604004